Художественная выставка Марьятты Тапиолы «Другими словами» — это расплата. Это заставило его вспомнить тяжелые переживания и трудные жизненные этапы.
В картине *Автопортрет* (1984) у художника напряженное выражение лица: руки и все его существо изображают полное бессилие, страх не выжить.
– Хотя я всегда старался делать то, что хочу, я часто сталкивался с различными препятствиями, связанными с моей половой принадлежностью, – говорит художник.
Марьятта Тапиола вернулась к девяти работам своей юности и нарисовала их новые интерпретации. Работы выставлены в Музее визуальных искусств Лахти в Мальве.
Название выставки стало *Иными словами*.
– Другими словами, это означает, что я перерисовал свои работы 1980-х годов. В возрасте 70 лет я вошел в свою 30-летнюю кожу и снова нарисовал те же темы.
– Это было настоящее погружение. «Я пару раз болел, и мне снились кошмары, — говорит Тапиола.
Просматривать картины, написанные в молодости, было тяжело.
Нам пришлось вспомнить болезненные вещи, которые были забыты и отодвинуты на второй план на протяжении десятилетий, такие как развод, одинокое родительство, незащищенность, страхи, алкоголизм и насилие в семье.
Стыд разлуки и ужас родов
В начале этой статьи художник рассказывает о своей работе *Три женщины* (1980) в видео.
Ее матери и тете было стыдно, и они осудили развод Тапиолы. Лицо каждой женщины отражает сильный эмоциональный заряд.
На картине *Пасха* (1980) художник находится в ванне, а рядом с ним две его дочери. Он описывает собственное чувство разлуки Тапиолы и ужас, который он испытывает по отношению к будущему. Рука закрывает глаза.
– Я была матерью двоих маленьких детей, и мне было интересно, что, черт возьми, это будет.
В работе «Лунас» (1980) он изобразил мимолетное видение с купола Старого студенческого зала Хельсинки. На столе бутылки с вином, взрослый сидит на стуле, обессиленный, а в углу воркует одинокий ребенок.
– Картина относится ко времени после развода, когда я постоянно думала о положении детей, своих и чужих.
Одним из личных фаворитов художника является картина «Маленькие могилы» (1980). Название относится к размышлениям в дополнение к могилам.
На картине изображена беременная женщина.
– Может быть, это картина ужасов родов.
Тапиола нарисовала, потому что не было слов
По мнению Марьятты Тапиолы, «вербализировать» собственные произведения сложно.
– Они были нарисованы именно потому, что у меня не было слов. Для меня живопись — это способ выразить то, о чем я не могу сказать иначе.
Фоном мрачного фильма «Пустые рукава» (1986) является ярость.
– Исходные точки картины действительно печальны. Это домашнее насилие и алкоголизм в моем ближайшем окружении.
Марьятта Тапиола говорит, что она была одной из старейших, когда делала работы на выставке из плоти крови.
Марьятта Тапиола, живущая и работающая в Сюсмя, — одна из самых известных финских художниц. Его работы находятся в нескольких коллекциях и выставлялись на выставках по всему миру.
Художник награжден медалью Pro Finlandia и Государственной премией в области изобразительного искусства.
Тапиола заявляет, что любит жить настоящим моментом. В наше время все хорошо и жизнь ярче, чем в десятилетия.
– Абсолютно!
Далее он планирует написать портрет, но не раскрывает кого. Библейские темы также стали интересными.
– Я рад, что стал старше, мне кажется, это идет мне на пользу. Я также рад этой выставке, которой исполняется 40 лет. Я чувствую, что получил кайф от этого.
*Выставка Toisin sanoin Марьятты Тапиолы представлена \u200b\u200bв Музее визуальных искусств Лахти в Мальве с 4 ноября 2022 г. по 2 апреля 2023 г.*