Выставка художницы Марьятты Тапиолы в Лахти — это погружение, от которого ее тошнило и снились кошмары.

Художественная выставка Марьятты Тапиолы «Другими словами» — это расплата. Это заставило его вспомнить тяжелые переживания и трудные жизненные этапы.

В картине *Автопортрет* (1984) у художника напряженное выражение лица: руки и все его существо изображают полное бессилие, страх не выжить.

– Хотя я всегда старался делать то, что хочу, я часто сталкивался с различными препятствиями, связанными с моей половой принадлежностью, – говорит художник.

Марьятта Тапиола вернулась к девяти работам своей юности и нарисовала их новые интерпретации. Работы выставлены в Музее визуальных искусств Лахти в Мальве.

Крупный план картины 1984 года художницы Марьятты Тапиолы «Je cherche, Things Past, nicht wahr?», изображенной на ее выставке «Другими словами», музей изобразительных искусств Лахти в Мальве, 2 ноября 2022 года.  kuvattuna hänen \
Вот как Марьятта Тапиола думала, что она выглядела в 1984 году.
Художница Марьятта Тапиола на своей выставке «Другими словами» в музее изобразительных искусств Лахти в Мальве, 2 ноября 2022 года.
Фотография артиста сделана в Мальве в прошлую среду.

Название выставки стало *Иными словами*.

– Другими словами, это означает, что я перерисовал свои работы 1980-х годов. В возрасте 70 лет я вошел в свою 30-летнюю кожу и снова нарисовал те же темы.

– Это было настоящее погружение. «Я пару раз болел, и мне снились кошмары, — говорит Тапиола.

Просматривать картины, написанные в молодости, было тяжело.

Нам пришлось вспомнить болезненные вещи, которые были забыты и отодвинуты на второй план на протяжении десятилетий, такие как развод, одинокое родительство, незащищенность, страхи, алкоголизм и насилие в семье.

Стыд разлуки и ужас родов

В начале этой статьи художник рассказывает о своей работе *Три женщины* (1980) в видео.

Ее матери и тете было стыдно, и они осудили развод Тапиолы. Лицо каждой женщины отражает сильный эмоциональный заряд.

Картина художницы Марьятты Тапиолы «Пасха» 1980 года, изображенная на ее выставке «Другими словами», музей изобразительных искусств Лахти в Мальве, 2 ноября 2022 года.  kuvattuna hänen \
При написании пасхальной работы художник заметил, что композиция напоминает пасхальные мотивы классического искусства.

На картине *Пасха* (1980) художник находится в ванне, а рядом с ним две его дочери. Он описывает собственное чувство разлуки Тапиолы и ужас, который он испытывает по отношению к будущему. Рука закрывает глаза.

– Я была матерью двоих маленьких детей, и мне было интересно, что, черт возьми, это будет.

В работе «Лунас» (1980) он изобразил мимолетное видение с купола Старого студенческого зала Хельсинки. На столе бутылки с вином, взрослый сидит на стуле, обессиленный, а в углу воркует одинокий ребенок.

– Картина относится ко времени после развода, когда я постоянно думала о положении детей, своих и чужих.

Картина художницы Марьятты Тапиолы 1980 года «Маленькие могилы», изображенная на ее выставке «Другими словами», музей изобразительных искусств Лахти в Мальве, 2 ноября 2022 года.  kuvattuna hänen \
– Я люблю эту работу, – говорит Марьятта Тапиола о своей картине маслом \”Маленькие могилы\”.

Одним из личных фаворитов художника является картина «Маленькие могилы» (1980). Название относится к размышлениям в дополнение к могилам.

На картине изображена беременная женщина.

– Может быть, это картина ужасов родов.

Тапиола нарисовала, потому что не было слов

По мнению Марьятты Тапиолы, «вербализировать» собственные произведения сложно.

– Они были нарисованы именно потому, что у меня не было слов. Для меня живопись — это способ выразить то, о чем я не могу сказать иначе.

Фоном мрачного фильма «Пустые рукава» (1986) является ярость.

– Исходные точки картины действительно печальны. Это домашнее насилие и алкоголизм в моем ближайшем окружении.

Марьятта Тапиола говорит, что она была одной из старейших, когда делала работы на выставке из плоти крови.

Картина художницы Марьятты Тапиолы 1986 года «Пустые рукава», изображенная на ее выставке «Другими словами», музей изобразительных искусств Лахти в Мальве, 2 ноября 2022 года.  kuvattuna hänen \
Картина «Пустые рукава» изображает чувство, вызванное домашним насилием и алкоголизмом.

Марьятта Тапиола, живущая и работающая в Сюсмя, — одна из самых известных финских художниц. Его работы находятся в нескольких коллекциях и выставлялись на выставках по всему миру.

Художник награжден медалью Pro Finlandia и Государственной премией в области изобразительного искусства.

Тапиола заявляет, что любит жить настоящим моментом. В наше время все хорошо и жизнь ярче, чем в десятилетия.

– Абсолютно!

Далее он планирует написать портрет, но не раскрывает кого. Библейские темы также стали интересными.

– Я рад, что стал старше, мне кажется, это идет мне на пользу. Я также рад этой выставке, которой исполняется 40 лет. Я чувствую, что получил кайф от этого.

Художница Марьятта Тапиола на своей выставке «Другими словами» в музее изобразительных искусств Лахти в Мальве, 2 ноября 2022 года.
На выставке, наряду с классическими работами, можно будет увидеть новые интерпретации произведений.

*Выставка Toisin sanoin Марьятты Тапиолы представлена \u200b\u200bв Музее визуальных искусств Лахти в Мальве с 4 ноября 2022 г. по 2 апреля 2023 г.*