Обожаемый танцевальный коллектив прибыл в Финляндию после более чем 15-летнего перерыва – билеты были распроданы

Tanztheatre Wuppertal, основанный легендой танца Пиной Бауш, переживает реформу. Понимание гендера и сексуальности меняется, считает художественный руководитель группы Борис Шармац.

Посещение немецкого Танцтеатра в Вуппертале – это всегда событие.

Билеты на три вечера танцевального дома были распроданы за неделю.

Группа впервые выступила в Финляндии более 15 лет назад. Оба спектакля фестивальных недель Хельсинки были заполнены до последнего места на большой сцене Городского театра Хельсинки в 2005 году.

На этот раз спектакль исполняет Tanztheater Wuppertal (2006). Это осталась одна из последних хореографий Бауша. Как следует из названия, речь идет о том, что приносит в человека полнолуние.

Пина Бауш на черно-белом фото.
Пина Бауш была одним из самых выдающихся хореографов послевоенной Европы.

Пина Бауш была исследователем человечества

Станзак начал работать в Tanztheater Wuppertal в 1986 году. Ему удалось проработать с Bausch более 20 лет.

– Пина Бауш была точна. Он всегда был в движении, — говорит Станзак.

По его словам, Бауш была похожа на ученого, который ищет в своей работе правильное решение или новое изобретение.

– Бауш был невероятным исследователем человечества или человеческой природы.

Смерть Бауша в 2009 году стала тяжелым ударом для всей группы.

– Атмосфера была грустной, меланхоличной. Смерть Бауша была большой потерей. Казалось, что мы будем делать сейчас?

– Он хорошо уловил грусть, царившую в группе в то время. Вендерс подбадривал нас, и я думаю, что создание фильма было данью уважения Пине Бауш от всех нас, — говорит Станзак.

Черноволосая женщина смотрит в камеру.
Создание документального фильма о Пине было данью уважения Пине Бауш от всех нас, — говорит Джули Энн Станзак.

Мужчина и женщина остались в прошлом

Миссия Tanztheater Wuppertal состоит в том, чтобы взращивать художественное наследие Бауша, но необходимость обновления витала в воздухе уже давно.

Он обращается к себе.

Французский хореограф посетил со своей группой во время праздничных недель в Хельсинки в августе.

Charmatz — своего рода лидер мягких изменений. Это чувствительная работа. Пина Бауш — икона танцевального искусства, чьи работы могут быть неприкасаемы для публики. Прям святой.

– Давайте посмотрим, как мы формируем настоящее и будущее. Возможно, мы обновляем работы Бауша, но мы также дорожим преемственностью, — говорит Шармац.

Он напоминает нам, что мир уже не выглядит так, как в начале 1970-х, когда Бауш основал группу.

– Пина Бауш есть Пина Бауш, и это никуда не денется, но танцоры, тела и социальный контекст меняются.

Борис Шармац, на фото в Доме танца.
Борис Шармац руководит Tanztheater Wuppertal.

В работах Бауша традиционно представлены два пола, мужской и женский.

– Они сталкиваются и сталкиваются друг с другом. Однако сегодня восприятие пола изменилось.

Не все мужчины или женщины, говорит Чарматц.

Он напоминает нам, что среди нас есть разные трансгендеры.

Изменения планируются, но, по словам Шармаца, они, вероятно, не будут видны до осени 2023 года.

– Группа меняется, но мое руководство также в некотором роде революционизирует ее, – утверждает Шармац.

Джули Энн Станзак, танцующая в группе более 30 лет, говорит, что танцоры понимают необходимость перемен, но старое нужно сохранить. Это не просто.

– Эволюция неизбежна, это все понимают. Легенда о Пине Бауш существует так давно, она создала столько невероятных танцевальных произведений, что многие из нас хотят, чтобы все это было сохранено, — утверждает Станзак.

Танцует танцовщица в черном платье.
Воллмонд рассказывает о лунном безумии. Фотография сделана во время репетиций в Tanssi talo в ноябре 2022 года.