Дома культуры не повышают цены на билеты, даже если растущие счета за электричество увеличивают расходы – крупные мероприятия могут даже сэкономить на счетах за электричество для потребителей

Культурные операторы готовятся к энергосберегающим мерам в связи с ростом цен на электроэнергию, но мероприятия и события будут продолжаться в прежнем режиме, поскольку культурные предложения вряд ли будут ограничены после снижения процентных ставок.

Рост цен на электроэнергию заставил учреждения культуры задуматься о способах экономии энергии в предстоящем сезоне.

В научном центре Heureka в Вантаа революционные меры пока не приняты.

В научном центре Айноа говорит, что контроль тепла – это самый главный способ экономии электроэнергии.

– Пока это самое существенное, что было сделано. Но пока не дошло до того, чтобы наши операции ограничивались из-за цен на электроэнергию, — говорит Айноа.

Хели Айноа, директор по коммуникациям и обслуживанию, Heureka.
Хели Айноа, директор по коммуникациям и услугам Heureka, надеется, что о планируемых отключениях электроэнергии будет объявляться своевременно, чтобы научный центр мог вовремя к ним подготовиться.

“Мы не идем на компромисс с качеством”

Городской театр Турку даже готовится удвоить счет за электроэнергию, но ситуация не вызывает беспокойства. Мы постоянно ищем способы экономии энергии.

Генеральный директор городского театра Турку Арто Валкама стоит перед окном, за ним банк Аурайоки.
По словам Арто Валкама, управляющего директора Городского театра Турку, городской театр Турку обсудил потребление электроэнергии с энергетическими компаниями. “Но это всегда вопрос прогнозирования”.

В здании концертно-конгрессного центра Тампере есть собственная солнечная электростанция на крыше. Артист культуры работает над энергоэффективностью уже 30 лет, и грядущий рост цен на электроэнергию пока не вызывает серьезных предосторожностей.

По его словам, все финские культурные центры обязались инвестировать в экономию электроэнергии в предстоящем сезоне.

Повысить цены было бы легко, но не эффективно

Дома культуры пока не видят смысла повышать цены на билеты на весенние мероприятия, хотя затраты растут.

– Повышение цен на билеты было бы легкой мерой, но не обязательно столь эффективной. Мы постоянно ищем баланс, чтобы наши залы были как можно полнее», — говорит Арто Валкама из Городского театра Турку.

По его словам, в театре хотят учесть, что при росте цен люди все еще могут позволить себе посещать культурные мероприятия.

Позиция культурных операторов ясна: они хотят организовывать мероприятия так, чтобы в них могло участвовать как можно больше людей.

– Мы следим за тем, чтобы были доступны различные типы билетов, чтобы культурные мероприятия были доступны, потому что мы знаем, что сейчас это важно как никогда, – говорит Паулина Ахокас.

Вывеска кассы зала Тампере.
Культурные операторы пока не хотят повышать цены на билеты, предпочитая экономить на расходах.

Большие мероприятия экономят электроэнергию

– Согласно важным международным исследованиям, тот факт, что люди участвуют в мероприятиях и выключают дома электроприборы – телевизоры, компьютеры, свет и электрические сауны – экономит электроэнергию. По словам Паулины Ахокас, управляющего директора Tampere-talo, чем больше людей приходит в одно помещение, тем больше экономится электроэнергия.

Толпы также создают тепло.

– Каждый человек производит 130 киловатт тепла. Это обогревает весь дом, — говорит Ахокас.

Паулина Ахокас, генеральный директор, Тампере-тало.
“В Германии и Дании, где экономия электроэнергии еще больше, в настоящее время основное внимание уделяется крупным мероприятиям, – говорит Паулина Ахокас, управляющий директор компании Tampere House.

Предстоящей зимой Тампере-тало планирует инвестировать в крупные мероприятия.

– Мы стараемся устраивать большие мероприятия, потому что, по мнению энергокомпаний, это экономит электроэнергию. Он будет отображаться в вашем личном счете за электроэнергию, если вы включите свои устройства и пойдете на мероприятия.

Кратковременный уход от реальности

Помимо того, что люди, собирающиеся вместе, чтобы использовать одну и ту же электроэнергию, могут экономить энергию, культурные мероприятия предлагают то, чего не хватало во время пандемии.

– После этого длинного засушливого сезона люди жаждут событий, – резюмирует Ахокас.

– После короны мы почувствовали, что являемся важным местом для многих. Мы можем приумножать научный капитал людей и приносить радость. Хели Айноа из Heureka размышляет, что у них явно не было возможности ходить в общие места, чтобы провести время.

По словам Арто Валкама, публика вернулась в Городской театр Турку после карантина. Культура — это способ найти эскапизм в повседневной жизни.

– Театр – более дешевый способ попасть в другие места, чем поездка за границу. Нам нужны моменты, чтобы добраться до историй. Истории всегда были частью человечества. Отвлечемся ненадолго от повседневной жизни. После этого вам будет о чем подумать в повседневной жизни. Я думаю, это действительно важно.