Судья конкурса фильмов о природе посмотрел тысячи фильмов — хотя технологии могут остановить даже каплю, самое главное — это история, — говорит он.

Педагог-природовед Веса Хейнонен сидит за столом.  Хейнонен входит в состав жюри фестиваля фильмов о дикой природе Вааса.
По словам педагога-натуралиста Весы Хейнонена, фестиваль фильмов о дикой природе Вааса изначально добивался международного признания природного центра Терранова.

В течение 20 лет тысячи фильмов оценивались для участия в фестивале фильмов о дикой природе Вааса. Педагог-натуралист Веса Хейнонен видел большинство из них.

В этом году на фестиваль и конкурс фильмов о дикой природе Вааса было предложено несколько тысяч фильмов из разных уголков мира.

Жюри выбрало 1200 из них для просмотра, и один за другим фильмы были исключены, так что 200 фильмов будут бороться за победу в разных категориях в эти выходные в финале фестиваля.

– С весны-зимы до начала июня я посмотрел 180 фильмов. Это большое дело, когда вам все еще приходится их сравнивать. Объясните, почему кто-то остался позади.

Веса Хейнонен является основателем Центра природы Терранова и фестиваля фильмов о дикой природе Вааса. За эти годы он побывал на мероприятии во многих ролях, от продюсера до судьи.

Хейнонен помнит, как двадцать лет назад кинематографистов-натуралистов пригласили принять участие в первом кинособытии в Ваасе, и организатору предложили больше фильмов, чем он смел надеяться.

Однако показать фильмы фестивальной публике оказалось непросто.

– Не было заранее заданного формата фильмов, поэтому мы получали огромные киноленты, которые можно было показывать только в кинотеатре. Были бета-версии и VHS, вспоминает Хейнонен.

В первый год на фильмы пошли посмотреть пару тысяч зрителей.

– Это был один из лучших лет.

Технология или история?

По словам Весы Хейнонен, в первые годы фестиваля в фильмах часто делалось акцент на представлении какого-то животного или, например, животных или растений из определенного региона.

– Если сравнить первые просмотренные фильмы и сегодняшние, то между ними огромная разница, – говорит Хейнонен.

– В первых фильмах показывали изображение ястреба или чего-то еще. Теперь мы знаем, что должна быть история.

Технологии также развивались.

– Дроны позволили дешево и легко передвигаться на уровне птицы, а теперь можно остановить даже каплю воды или взмах птичьего крыла.

Хейнонен доволен тем, что с развитием технологий производство фильмов о природе также стало дешевле, чем раньше.

Конечно, создание длинного фильма о природе по-прежнему стоит и евро, и времени.

Фестиваль видел большие и малые бюджетные работы.

– Крупнейшие \\производители\\ могут потратить от полумиллиона до миллиона евро на производство одного фильма, но самым дешевым из них был проект стоимостью в несколько тысяч, – говорит Хейнонен.

Поскольку получить финансовую поддержку для создания фильма о природе сложно, Хейнонен знает, что многие потенциальные режиссеры довольствуются тем, что снимают кадры и продают их.

В Ваасе были показаны всемирно известные фильмы о природе, такие как BBC. А также фильмы из неизвестных или неожиданных стран и производителей.

– Было приятно видеть, что сегодня есть создатели из стран, о которых вы и не подозреваете, таких как Пакистан, Афганистан, Казахстан и страны Африки.

*Обсуждение темы возможно до субботы, 1 октября, 23:00*