Музеи знают о том, что в других городах общественные статуи подвергаются опасности. В Куопио статуи иногда подвергаются вандализму, в то время как в Йоэнсуу их пока оставляют в покое.
Музеи Йоэнсуу и Куопио обеспокоены действиями сборщиков металлолома в отношении общественных статуй, в том числе в Тампере. Однако до сих пор в Йоэнсуу и Куопио не было предпринято никаких конкретных действий по предотвращению этих преступлений.
– Ведь бронзовые скульптуры полые и весят не так уж много. Поэтому денежная выгода очень мала”, – отмечает он.
Вилкуна считает, что люди, которые берут статуи или части статуй из общественных мест, будут пойманы, так как там часто находятся другие люди или ведется другое наблюдение.
– В общем, везде есть камеры наблюдения.
Статуи в Куопио иногда подвергаются вандализму, но, по словам Вилкунны, это не является большой проблемой.
– Люди иногда бывают немного легкомысленными.
Его не интересует какая-то конкретная работа. Например, *Брат* Тори* и *Сисконтютто* также защищены репутацией любимых произведений.
– Если бы кто-то попытался с ними что-то сделать, они получили бы немало общественной ненависти. Некоторые работы являются краеугольными камнями идентичности, говорит Вилкуна.
Йоэнсуу также известно о вандализме статуй в других местах Финляндии.
Куосманен, пришедший на эту должность в прошлом году, не помнит, чтобы статуи в Йоэнсуу в прошлом были повреждены с намерением вандализма или кражи.
Временно выставленные работы иногда подвергались повреждениям. Например, оригинальная версия *Kosiosuden* рынка Йоэнсуу из стекловолокна была повреждена на выставке Susi Pop Art, проходившей в 2006 году. Нынешнему волку, отлитому из бронзы, было позволено покоиться с миром.
Куосманен считает, что с городом все еще ведутся переговоры по поводу защиты статуй. Он не хочет занимать позицию по возможным средствам.
Его не интересует какая-то конкретная статуя. Известные произведения, такие как Статуя Свободы в центре, уже защищены формой произведения.
– У него настолько высокое основание, что, чтобы до него вообще добраться, придется подняться на три метра, – говорит Куосманен.