Всемирно известный художник по стеклу привез в Финляндию страшную собаку, сделанную из тысяч осколков, но зритель все равно хочет ее погладить

Разбитая стеклянная бутылка на полу ее мастерской помогла польской художнице Марте Клоновской понять, как ее искусство может выделяться среди других.

В финском Музее стекла в Рийхимяки представлены ожившие собаки, рыбы и демоны, созданные из тысяч разноцветных кусочков стекла.

Большой спаниель, состоящий из бледных стеклянных кусочков, завораживает и пугает одновременно. Его сверкающий мех состоит из тысяч тонких и узких стеклянных кусочков.

Создается впечатление, что каждый волосок на шерсти собаки пушится и хлопает в сторону зрителя.

В то же время мозг предостерегает от прикосновения к острым кускам стекла. Ощущение небольшого дискомфорта.

Стеклянный спаниель на подставке
Видение Марты Клоновской “Кингспаниель”, первоначально на картине немца Иоганна Фридриха Вегенера (1812-1879).

Марта Клоновска говорит, что именно к такому беспокойству она стремится.

Его скульптуры с одной стороны очаровательны и красивы, но осколки стекла с острыми краями также делают их холодными и одинокими.

В целом персонажи, созданные Клоновской, уникальны. Таких работ в этой технике больше никто в мире не делает.

Осколки на полу офиса принесли удачу

Всего до конца года в Финском музее стекла выставлено 15 фигурок. Помимо собак здесь есть карп, парочка демонов, коза и гигантская змея, а также стеклянные туфли.

Марта Клоновская оказалась в стакане наполовину случайно.

– В моем кабинете была разбитая бутылка. Я смотрел на стеклышки и думал, что это может быть интересно, — вспоминает художник.

Родилась идея собрать из обломков что-то новое. К тому же казалось, что стекло не так интересует других художников, как рисование. Таким образом, в стекле был найден особый материал, который соответствовал искусству Клоновской.

Марта Клоновска изучала искусство сначала в своей родной Польше, а затем в Дюссельдорфе, Германия.

– У меня очень классическое образование. В художественной академии мне пришлось изучать рисунок и живопись.

Женщина объясняет перед стеклянной фигуркой демона своими руками.
Марту Клоновску не интересуют человеческие фигуры. Фигуры животных могут быть более абстрактными.

Собаки на портретах рассказывают свою собственную историю

Преимуществом учебы было то, что Марта Клоновская также знала искусство живописи 16-18 веков. В глаза бросались второстепенные персонажи классических произведений, например, собаки.

На портретах власть имущих собаки говорили о престиже и статусе. На женских портретах собака символизирует преданность.

Неудивительно, что воображение художника начало галопировать.

Первые стеклянные фигурки собак Клоновской появились на свет в начале 2000-х годов.

Стеклянная собачка изготовлена \u200b\u200bиз красного стекла. В интерпретации Марты Клоновской герцогиня свелась к красным стеклянным туфлям.

Клоновскую хвалили за то, как ей удается передать ощущение движения и выразительности в своих фигурах, несмотря на то, что скульптуры сделаны из тысяч кусочков стекла.

Они тоже много весят.

Посетитель выставки рассматривает эскизы произведений искусства, висящие на стене в музее.
На выставке “Дюймовочка – Движения” представлены также эскизы, которые легли в основу представленных на выставке работ.

Все равно все зависит от умения рисовать

Польский художник делает упор на рисунок.

– Я рисую от руки карандашом. Я делаю небольшие упражнения, а затем более крупные, чтобы знать, какой формы и размера получится деталь. После этого я в основном занимаюсь техническими чертежами.

Мех розовой козы похож на застывшие стеклянные спагетти. Внимание привлекает левая нога, сделавшая невесомый шаг.

Темный демон в полете также является драматической достопримечательностью выставки. Проходит время, пока исследуешь, в каких направлениях и формах художнику пришлось вырезать куски стекла.

За пару десятилетий искусство Марты Клоновской прошло путь от первоначальных стеклянных плиток и кусочков до все более и более мелких деталей.

Развитие хорошо заметно у японского карпа. Посещение страны восходящего солнца вдохновило художника на изучение гравюры на дереве.

Два красочных карпа из стекла в выставочном зале музея.
На создание красочных стеклянных ковров вдохновили старинные японские гравюры на дереве.

– Мне нравятся японские гравюры на дереве. Они не только мои источники вдохновения, но и я получаю на их основе дипломы. Я хочу сделать что-то новое и довести это до предела хорошего вкуса.

Три рыбы блестят в солнечном свете большого зала Финского музея стекла всеми оттенками радуги.

Гигантская змея, крутившаяся вокруг прялки, родилась за несколько мгновений до начала выставки

По эскизам видно, как Марта Клоновская постепенно нашла правильную форму и положение для своей витой стеклянной змеи.

Как построены эти странные, но с другой стороны говорящие стеклянные скульптуры?

Козел из розовых кусочков стекла Хайлака в выставочном зале музея.
Коза из кусочков розового стекла.

Рассматривая змею, зритель замечает, как кусочки стекла прикреплены к густой силиконовой массе. Однако основой тяжелых работ является сварной стальной стержень.

– Раньше я занимался сваркой сам, а сейчас у меня есть помощник.

Вокруг рамы художник настраивает и формирует куриную сетку, которая покрыта силиконом и, наконец, кусочками стекла. Они есть у него в студии в коробочном магазине, разной толщины, разных цветов и разных форм.