Ученый и джинн нашли друг друга в крупнобюджетной сказке для взрослых – теперь фильм, похоже, потерпит полное фиаско

В книге “Три тысячи лет тоски” рассматриваются взаимоотношения между наукой и мифами. Режиссер Джордж Миллер говорит, что супергерои – это богини сегодняшнего дня. В фильме снимались Тильда Суинтон и Идрис Эльба (на фото).

Мужчина в красном плаще в подземном туннеле.
Идрис Эльба играет в фильме дух лампы.

Мировая премьера долгожданного нового фильма Миллера состоялась накануне на Каннском кинофестивале.

Это своего рода возвращение на фестиваль, хотя дуэту не пришлось долго отсутствовать. В последний раз Миллер представлял здесь боевик в 2015 году, а в следующем году вернулся, чтобы возглавить жюри премии.

Практически каждый год Суинтон снимается здесь в одном или нескольких фильмах. 61-летний британец – один из самых востребованных актеров в мире, специализирующийся, прежде всего, на таких художественно амбициозных фильмах, которые представляют Канны.

Здесь же они и встретились в 2017 году. За ужином Миллер подошел к Суинтон и предложил ей роль в фильме, который он задумал.

– Если бы я не встретил его здесь за ужином, он бы не сидел здесь и не говорил об этом фильме, – говорит Миллер.

А фильм неплох.

Джордж Миллер, Тильда Суинтон и Идрис Эльба на Каннском кинофестивале.
Джордж Миллер (слева), Тильда Суинтон и Идрис Эльба празднуют мировую премьеру фильма “Три тысячи лет желания” на Каннском кинофестивале в мае.

Сказка для взрослых

Что бы вы сделали, если бы джин из лампы предложил вам три желания в обмен на свою свободу? Алитея Бинни (Суинтон), нарратолог, изучающая нарративы, прекрасно знает обо всех способах, которыми желания могут пойти не так.

Эти истории рассказывают о потерянной любви и о том, что она порождает.

Благодаря историям Бинни и дух находят связь друг с другом. Но как долго может длиться любовь и стоит ли ради нее жертвовать всем?

явно производство эпохи короны. Мы проводим много времени в номере отеля с двумя главными героями. Через истории духа открываются фантастические миры, реализованные с помощью компьютерных эффектов.

Женщина и мужчина в халатах, мужчина в парке в номере отеля во время съемок фильма.
Действие фильма “Три тысячи лет тоски” происходит в основном в гостиничном номере, но истории духа уносят зрителя по всему миру.

Красивый флоп

После них Миллер проявил необычайный размах в выбранных им проектах. (1995) и снял продолжение (1998), в котором отважная свинья переживает приключение в большом городе.

За мюзикл «Пингвин» (2006) Миллер получил «Оскар» за лучший анимационный фильм. Он также снял продолжение (2011).

Женщина смотрит на волшебную лампу в антикварном магазине.
Прожив три тысячи лет в пустыне, нарратолог в исполнении Тильды Суинтон находит в антикварном магазине бутылку, из которой выходит дух.

2015 год собрал более 375 миллионов долларов и получил высокую оценку критиков и зрителей. Фильм имеет 97-процентный положительный рейтинг на Rotten Tomatoes и был признан читателями журнала Empire лучшим фильмом 2010-х годов.

Премьера четвертого «Безумного Макса» состоится в мае 2024 года.

Возможно, что без него он остался бы совсем незаконченным.

Бюджет составил не менее 60 миллионов долларов, а романтическая фантастическая драма двух немолодых актеров не самый верный магнит для зрителей.

И это не так. Фильм провалился. Похоже, он не окупит свой огромный бюджет.

Актриса Тильда Суинтон.
Тильда Суинтон напоминает нам, как опасно жить в среде, допускающей только одну версию правды.

Опасности, связанные с отчетностью

это история об историях и о том, как они формируют наше понимание мира.

Чем научное мировоззрение отличается от сказок, которыми мы привыкли объяснять мир? Являются ли они одним и тем же континуумом? Могут ли противоположные объяснения мира сосуществовать, даже поддерживать друг друга?

Верно, по крайней мере, что мифы о богах не исчезли — боги только что получили плащи и новые имена. В 2020-х мы рассказываем истории через супергероев, которые помогают нам понять мир.

– Вселенные Marvel и DC являются результатом греческой, скандинавской и римской мифологий. Между персонажами существует прямая связь, говорит Миллер.

На пресс-конференции перед интервью Тильда Суинтон указала, насколько опасно жить в среде, которая допускает только одну версию правды. Он ссылается на Россию, которая подавила даже последние СМИ, бросившие вызов государственной пропаганде агрессивной войной на Украине.

С другой стороны, множественность историй также является проблемой. С революцией в средствах массовой информации и развитием технологий потребителям средств массовой информации становится все труднее отличить правду от вымысла. В сети продвигаются «альтернативные взгляды» и дипфейковые видео.

Как кинорежиссеры работают в эпоху постправды?

Суинтон не чувствует, что перемены настолько радикальны — отчасти потому, что, по ее собственным словам, она не пользуется социальными сетями.

– Я не испытываю смены парадигмы, о которой вы говорите. Я понимаю, что это может быть верно для многих людей на разных платформах. В то же время я хотел бы подвергнуть сомнению всю концепцию времени постправды. Было ли когда-нибудь время, когда не было постправды?

Миллер говорит, что разнообразие и сложность историй дают лучшее ощущение целого. Истина находится в мозаике историй. оставляет открытым, например, является ли дух лампы реальным или воображаемым.

Миллер говорит, что думал о своей ответственности как режиссера более 40 лет. Картина мира Безумного Макси жестока. В них кожа и металл яростно сталкиваются.

– Однажды я выступил с речью, в которой заявил, что все истории должны сопровождаться пометкой «опасный материал».

С другой стороны, мы жаждем историй о вспышках света в темноте.

– Мы должны уйти в темноту, чтобы рассказать о людях, которые борются оттуда.