Финляндия шесть раз подряд была названа самой счастливой страной в мире. Компания Visit Finland поставила перед собой цель коммерциализировать финское счастье, и, похоже, ей это удалось.
В марте Visit Finland запустила кампанию, призывающую туристов подавать заявки на четырехдневные курсы счастья в Финляндии с оплатой всех расходов.
Место проведения – Рантасалми, муниципалитет с населением около 3000 человек в Южном Саво, количество участников: 14.
В итоге было подано более 150 000 заявок почти из всех стран мира. Найди своего внутреннего Финна – “Мастер в счастье” превратился в событие один на тысячу.
Визит в Финляндию начал курс с пресс-релиза и платной маркетинговой кампании. В то же время был опубликован World Happiness Report, в котором Финляндия заняла первое место в шестой раз подряд.
Платная кампания была быстро приостановлена.
– Мы видели, что это все равно распространяется. По словам Хименеса, заявки уже начали поступать.
Как учат счастью?
Мастер-класс счастья. В названии содержится обещание, что доступны навыки счастья. Чтобы они были доступны, нужно знать, откуда берется счастье.
Об обычных вещах, — говорит Хели Хименес.
– Давайте погуляем на природе, порыбачим, сходим в сауну, познакомимся с финской кухней – именно то, что мы, финны, делаем на отдыхе, например.
Финское счастье можно разделить на удовлетворенность, безопасность и покой.
Основное внимание уделяется образу жизни, близкому к природе, но общество также включено в качестве фонового фактора счастья.
– Все возможно, потому что в Финляндии есть инфраструктура счастья. Например, мы можем тренироваться, и у нас есть сильные сети социальной поддержки; речь идет не о небольшой прогулке в лесу и все, говорит Хименес.
Ожидания уже оправдались
С точки зрения туризма проблема Финляндии — незнакомость. Конечной целью кампании Visit Finland было и остается сделать Финляндию более известной.
– Это была наша цель номер один, и она уже осуществилась. Затем мы хотим проверить то, о чем мы говорили, — говорит Хименес.
Визит в Финляндию теперь столкнулся с небольшой, но положительной проблемой, так как несколько международных СМИ хотели бы приехать и задокументировать мастер-класс счастья. Повысится заметность и узнаваемость, но в то же время это будет противоречить самой идее курса.
– Мы кого-то впустим, но хотим, чтобы у участников был аутентичный опыт.
Тема счастья явно привлекательна, и Visit Finland намерена продолжить ее. По словам Хименеса, отчеты показывают, что коронавирус угнетает умы людей.
– Есть много людей, которые давно не испытывали настоящего счастья. Другая сторона в том, что изменилось поведение туристов: они хотят вернуться к традиционным вещам и отдыху, но не обязательно в традиционных туристических направлениях.
*Обсуждение темы открыто здесь до 23:00 11.05.2023.*