Мало кто при жизни вызывал такие споры, как натуррадикал Пентти Линкола, умерший три года назад. Спектакль Национального театра — попытка понять мышление противоречивого философа-эколога.
Он презирал городских зеленых, устроившихся в кабинетах и \u200b\u200bпо приглашениям, желавших дистанцироваться от Линколы, скатившегося к экстремистскому мышлению.
Теперь противоречивого персонажа Пентти Линколы можно будет увидеть на сцене Национального театра в Хельсинки Валлила. Осенью спектакли продолжатся в обновленном главном здании театра.
Пентти Линкола был ярым осуждением хищнического капитализма и эссеистом, превратившим свою жизнь в спектакль, чьи предсказания конца света, провозглашающие уничтожение природы, с тех пор во многом сбылись.
*Пентти Линкола – как мы?* – это манифест разнообразия природы и равенства видов. Это также попытка понять человека, который был настолько многогранен, что для его изображения одновременно понадобилось пять человек. На сцене три актера, музыкант и танцор. Каждый из них — Линкола, или зеркало Линколы.
Сериал представляет собой не традиционную биографию, а скорее поэтическое, почти сочиненное переплетение необыкновенной истории необыкновенной личности и противоречивого наследия, оставленного трудолюбивым писателем.
Заигрыванию Линколы с фашизмом не завидуют и не приукрашивают, но пьеса также хочет выявить то, что стоит сохранить в наследии Линколы.
Биоразнообразие не спасти одной игрой, но мы все еще стремимся к этому.
– В каком-то смысле Линкола актуален как никогда. Многие из этих вещей, о которых Линкола говорил десятилетиями, начали воплощаться в жизнь. В спектакле вся рабочая группа пытается посмотреть на мир глазами Линколы.
Кахилуото напоминает нам, что Линкола — по-настоящему многогранный, сложный и провокационный персонаж.
– Он вызывает много противоречивых эмоций, а также говорит вещи, которые трудно понять.
Мертвое дерево плакало по Линколе, уничтожение человечества не
Пентти Линкола был пионером финского экологического движения, которого называют национальным достоянием. Он также был представителем элиты, который поддерживал диктатуру и экотерроризм и культивировал фашистские взгляды.
Увидев лесозаготовительную площадь, Линкола заплакала, но человечеству пришлось бы пойти на нее. Он видел в пандемиях, голоде и войнах способы спасти землю от экологического разрушения. По мнению Линколы, демократия — это религия смерти, служащая человеку, а не природе.
По ее мнению, девочки в развивающихся странах не должны были получать образование, потому что в землянках мало что тратится, люди, которые учились, начинают богатеть, летать на самолетах и \u200b\u200bиным образом тратить, а это путь к гибели.
Линкола видел в демографическом взрыве одну из самых больших угроз природе и считал, что границы должны быть закрыты, а беженцам нужно позволить утонуть в Средиземном море. В своих трудах он восхищался тем, насколько эффективно уничтожалось население в газовых камерах концлагерей и называл Финляндию Освенцимом лесов.
– В этом шоу мы хотим выявить и исследовать то, что он думал и осознавал уже несколько десятилетий назад, когда начал думать об этих вещах. За что мы должны были держаться? Мы все должны думать о том, в какой мир мы должны отправить наших детей, размышляет Хафрен.
Директор Атро Кахилуото находится на той же линии.
– Из-за своих экстремистских взглядов Линкола частично маргинализирован. Однако именно сейчас он актуален как никогда. Он предупреждал человечество о некоторых вещах; вещей, которые начали становиться реальностью. Я надеюсь, что эта презентация найдет отклик у тех, кто собирается вокруг самого значительного явления нашего времени — утраты природы.
– Мы даже не пытаемся поверить, что точно знаем, кем был Пентти Линкола. Никто не может знать до конца. Мы пытаемся разглядеть определенную жестокость и достать оттуда что-то ценное. Главный посыл пьесы — так и должно быть — что как человеческий вид мы должны иметь возможность думать о других видах как о равных нашему собственному виду.