18-летняя Хенна Карьялайнен может потратить сотню на импульсивные покупки – Normal привлекает клиентов дешевой косметикой и масками для ягодиц.

Коллаж, где на первой картинке показан вид на магазин Нормал, полки которого забиты мелочью.  На соседней фотографии изображена Хенна Карьялайнен.
Хенна Карьялайнен заметила, что низкие цены также побуждают к импульсивным покупкам.

Отечественный Tokmanni стремится занять ту же рыночную нишу со своим брендом Miny. В настоящее время в розничной торговле существует жесткая конкуренция за деньги молодых женщин.

Датская сеть магазинов Normal, специализирующаяся, в том числе, на товарах для красоты и гигиены, пришла в Финляндию чуть более двух лет назад. Сейчас уже почти 50 магазинов и в мае снова откроются новые.

Местный Токманни, который привлекает молодых клиентов своим брендом Miny, стремится к тем же возможностям. Первый магазин Мины открылся в прошлом году, а сейчас их четыре. Кроме того, в составе почти тридцати Токманов есть отдельный Минский отдел.

– Много раз сотню туда вкладывали.

Что заставляет людей восхищаться этими магазинами, торгующими дешевыми вещами?

В магазинах пахло нишевым рынком

Normal открыла свои магазины в центрах городов и торговых центрах. В тех местах достаточно потенциальных клиентов, которых можно заманить в гости по прихоти.

Основная целевая группа Мини и Нормал — молодые женщины. Почему компания особенно заинтересована в молодых клиентах, у которых, как правило, еще мало денег? Пойри видит несколько причин для этого.

– Молодые люди, живущие дома, по-прежнему влияют на решения своих домохозяйств о покупках. Молодежь также является пионерской группой. Модные явления часто зарождаются среди молодежи. И даже если у людей среднего возраста много денег, они любят сидеть на своих деньгах, в то время как молодежь готова тратить даже свои маленькие деньги.

Меня интересует дешевизна

Низкие цены, кажется, являются острием Normal и Miny. Сети продают в своих магазинах так много товаров, что могут договориться с производителями товаров о более низких ценах.

Хенна Карьялайнен в восторге от продуктов Normal, потому что у студентов не хватает денег.

– Там всем интересно, когда можно купить дешево.

– Вы можете описать себя с помощью выбранной марки мыла или шампуня. Мы идем в обычный магазин с друзьями и вместе думаем о том, что мы хотели бы купить, — продолжает Пёйри из Центра потребительских исследований.

Вилма Валтонен в трио в Лахти.
Вилма Валтанен покупает мелкие вещи в Нормале. Дешевизна продуктов вызывает у него подозрения: «Я не очень доверяю тому, что в них содержится, или они непрактичны».

– Концептуализация включает в себя размышления как о продуктах, так и о сцене для этих продуктов, на которой находится магазин.

Соцсети поднимают шумиху

Пёйри считает новым явлением то, что сеть не рекламируется в газетах, на радио или телевидении. Однако он считает, что все еще довольно редкое мировоззрение стало одной из причин ажиотажа вокруг Нормального.

Табличка на полке с надписью «Этот товар в тренде на Tiktok».
Нормальный использует в своих интересах шумиху в социальных сетях в своих магазинах.

До сих пор социальные сети неплохо играли на руку Нормалу. Однако региональный директор Валли признает, что невозможно контролировать обсуждения в социальных сетях.

Компания старается быстро реагировать, например, на сообщения о неудачном опыте.

– Многие люди зарегистрированы в соцсетях под своим именем, поэтому мы можем общаться с заказчиком напрямую через него. Мы можем разобраться с тем, что произошло на анонимных форумах, таких как Jodel, внутри компании.

Валли описывает Tiktok как дикий запад, где тренды появляются быстро. Сотрудники компании также помогали отделу маркетинга быть в курсе того, что происходит в социальных сетях.

Мини вступает в игру в социальных сетях немного позади, но социальные сети их тоже интересуют. Самая большая проблема заключается в том, как выделиться в социальных сетях, где есть неограниченное количество контента.

– В социальных сетях контент интерактивен. Оттуда вы можете постоянно получать отзывы о том, что работает. Для нас это не только общение, но и интеллект, — описывает Токманнин Яари.

Магазин привлекает импульсивные покупки

Normal и Miny пытаются заставить людей совершать импульсивные покупки, потому что это увеличивает продажи.

– Суть магазина по выгодным ценам заключается в том, что вы покупаете в магазине почву для цветов, а затем вам нужно покупать и другие вещи, – говорит Эяри из Tokmanni.

По оценкам регионального менеджера Normal Йоханны Валли, около 20 процентов продаж Normal в Финляндии приходится на импульсивные покупки.

Суви Тейтто стоит посреди полок Мини.  Например, расчески можно увидеть на заднем плане.
Суви Тейтто из Лахти, работавшая в Miny, заметила, что дешевые товары привлекают импульсивные покупки. «Когда продукты дешевы, их вдруг захватывают какие-то заменители».

Профессор Хейнонен говорит, что промысел импульсивных покупок можно увидеть, например, в размещении товаров в магазине.

Прямо у дверей есть новые или популярные товары, и даже у касс есть небольшие продукты, которые легко взять.

Пойри говорит, что, в конце концов, люди не всегда могут сказать себе, была ли покупка импульсивной.

– Потребители всегда имеют привычку объяснять свои покупки так, что мне это действительно нужно.

Забота об окружающей среде не сдерживает рост

Было много разговоров о заботе молодежи об окружающей среде, но забота об окружающей среде явно не остановила привлекательность дешевых продуктов.

– Это заблуждение, что дешево всегда безответственно, а дорого ответственно. Те, кто продает дешево, должны эффективно использовать ресурсы, деньги не должны быть потрачены впустую, говорит Эари из Tokmanni.

Исследователь потребительского спроса Пойри напоминает, что забота об окружающей среде в конечном итоге затрагивает не всех молодых людей. В Финляндии много молодых людей, выступающих за потребителя, которые заинтересованы в покупке вещей.

В конце концов, каждый должен определить для себя, что бессмысленно. По словам Пойри, даже если продукт был куплен импульсивно, он может быть полезен.

Ээрика Кауккила перед красочными ящиками для хранения.
Полезность продукта в глазах потребителя. По словам Ээрики Кауккила из Лахти, вещи, которые продаются в Мины, не пропадают даром. «Если вы спросите меня, нет, но мой супруг может не согласиться».

А как насчет масок Нормал? Может ли региональный менеджер Normal Валли признать, что они бессмысленны?

– Это ДНК Нормал. Мы хотим вызвать улыбку на лице клиента. Они уникальны, вы не можете получить их больше нигде. Мы также хотим принести что-то новое и интересное на рынок. Многие из них покупаются в качестве подарков. Если бы мы не покупали маски, мы бы купили что-то другое. Дешевые продукты вдохновляют.

* Низкие цены заставляют вас совершать импульсивные покупки или вы внимательно относитесь к тому, что кладете в корзину? Обсуждать тему можно до среды 3.5. до 23:00*