От мороза к укрытию, от укрытия к морозу – влияние изменений зимней погоды на ливневые стоки изучается в Лахти и Холлола

Вода на дороге с высокими сугробами по краю.
Особенно грязным является снег, скапливающийся на обочинах дорог, а также ливневые стоки от таяния снега. Иллюстрация.

В рамках двухлетнего проекта будет составлена карта рисков для поверхностных и грунтовых вод, связанных с зимними ливневыми стоками.

В Лахти и Холлола исследуется качество снега и зимних талых вод. В рамках проекта, который продлится до конца 2024 года, будет составлена карта рисков для поверхностных и грунтовых вод, связанных с зимними ливневыми стоками.

Ожидается, что риски будут возрастать по мере изменения климата, с более частыми зимними оттепелями и экстремальными явлениями, такими как сильные дожди.

Первым шагом является определение количества загрязняющих веществ в снеге, скапливающемся в городских районах и вдоль транспортных путей. Неблагоприятные и переменчивые зимы приводят к увеличению количества талой воды, которая содержит загрязняющие вещества, особенно от дорожного движения.

С точки зрения управления затратами результаты исследований указывают, например, на более рациональную организацию снежного транспорта, — говорит Ярвеляйнен.

– Снег в наихудшем состоянии перемещается в места, где с ним можно безопасно обращаться. С другой стороны, более чистый снег может таять более локально.

По словам Ярвеляйнена, результаты проб снега и талой воды, собранных весной и зимой, будут известны не позднее начала осени 2023 года.

*Следите за новостями Päijät-Häme* *Yle Areena**.*