Окружной суд признал железнодорожную компанию банкротом. Теоретически, у города Лахти и Министерства образования и культуры еще есть шанс получить свои деньги обратно, но приоритет будет отдан другим кредиторам.
Окружной суд Пяйят-Хяме признал Kymiring oy банкротом. Британская железнодорожная компания сама подала заявление о банкротстве, так как объявила себя неплатежеспособной.
Крупнейшими кредиторами являются Ahlström Real Estate Ltd, Министерство образования и культуры, Nordea Bank, Finnvera, Lahti Events и Mobility Properties. Согласно заявлению о банкротстве, ликвидационная стоимость активов составляет 6,2 миллиона евро. Общая сумма долгов составляет около 22 миллионов.
– Это очень, очень плохая ситуация, – говорит Хильден.
Хильден подчеркивает, что судьбу Кими Ринг нельзя было предсказать заранее.
– Возможности для больших прибылей были, если бы все пошло по плану. Совет, который утвердил и обработал бизнес в Kymi Ring, несет полную совместную ответственность. Потом головы советников на блюде, если ты этого хочешь.
Финансовые учреждения как приоритет
Ситуация с Lahti Events выносится на стол лиц, принимающих решения, в момент обсуждения будущего событийной деятельности города.
Сумма зависит прежде всего от цены, по которой активы Kymi Ring могут быть проданы. Однако в приоритете будут обеспеченные кредиторы, то есть в случае с Kymi Ring крупнейшие кредиторы Nordea и Finnvera.
Доля Events в дебиторской задолженности, которая является одним из необеспеченных кредиторов, была рассчитана в процедуре реструктуризации Kymi Ring, но Merenheimo не оценивает, какая сумма будет после процедуры банкротства.
Министерство попытается вернуть государственные субсидии
Налоговые деньги также использовались для Kymi Ring в виде государственного гранта. Несколько лет назад Министерство образования и культуры выделило в общей сложности 6,5 миллионов евро государственных субсидий на строительство автомагистрали.
На практике государственные субсидии, как правило, всегда восстанавливались, если получатель обанкротился, хотя вопрос о том, что можно вернуть за счет взыскания, — это другой вопрос.