Многоквартирному дому позволено процветать в последние мгновения как искусство, но осенью мукари раскачиваются, и все, что остается, это воспоминание.

Дом искусства сноса в Керава привлек десятки тысяч посетителей. Надеемся на аналогичный результат в Тампере следующим летом. Художник не расстраивается, даже если работа исчезает.

Четырехэтажное довольно невзрачное здание, расположенное на улице Пиннинкату в Тампере, будет снесено осенью, но до этого его ждет полная реконструкция.

Летом здание превратится в произведение искусства, открытое для публики. Стены здания, лестничные клетки и комнаты будут наполнены искусством в самых разных формах.

На фото, сделанном снаружи, виден острый угол кирпичного дома.
Кирпичное здание на Пиннинкату было построено в 1951 году для обувной промышленности. Первоначально здание использовалось обувной фабрикой Хяме, а с 1970-х годов оно использовалось как офис, а позже и как учебное помещение.

Проект под названием Pinni47 представляет собой пилотный проект, в рамках которого исследуется, как снесенные здания могут быть использованы в будущем для оживления центра Тампере с помощью искусства и культуры.

Derkutaidetalo открывается в начале июня и работает до конца июля. Когда осенью здание будет снесено, его заменят квартиры от Фонда студенческого жилья Тампере, который участвует в проекте Pinni47.

Исчезновение это интересно

Подобные арт-проекты по сносу успешно реализовывались в прошлом, например, в Керава, куда более 30 000 человек пришли полюбоваться искусством, созданным в разрушенном доме. Проект такого рода является первым в своем роде в самом сердце Тампере.

Почему искусство, сделанное в разрушенном доме, так интересует людей?

– Может, дело именно в непостоянстве. До лебединой песни здания и того факта, что это просто груда кирпичей, осталось пару месяцев, говорит Симо Оллила.

Мейджу Мертанен и Симо Партанен стоят в дверях большой комнаты и улыбаются в камеру.
Продюсер Мейю Мертанен и публицист Симо Оллила надеются, что летом в Пиннинкату, помимо местных жителей, найдут дорогу и туристы.

– В Тампере много хороших культурных объектов, но когда искусство и культура переносятся в другое здание, я думаю, это оказывает влияние. Мы хотим видеть искусство где-то еще, думает Мертанен.

«Тебе не нужно думать о том, сможешь ли ты потрогать это»

Иногда, когда приходит вдохновение, даже стены уходят с дороги, когда художники создавали свои работы в разрушенных зданиях. Куратор Теему Мяэнпяя призвал художников выйти за пределы своих возможностей и воспользоваться возможностями сноса дома.

Человек в толстовке с капюшоном стоит лицом к камере на лестнице, украшенной граффити.  Он повернулся к ноутбуку на лестнице.  С ноутбука идет как видео пушка.
На втором этаже здания будет открытое выставочное пространство, вход в которое будет бесплатным. На третьем и четвертом этажах запланирована платная кураторская выставка. Граффити покидает стены к тому времени, когда дом открывается. На снимке медиахудожник Сарри за компьютером.

– Вам не нужно думать о том, можете ли вы потрогать это или покрасить. Это дает много новых возможностей, Каллио счастлив.

Эмми Каллио смотрит в камеру.  Позади него можно увидеть пустую комнату, пол которой покрыт синей тканью.
Эмми Каллио несколько лет назад участвовала в подобном проекте в Настоле. Он верит, что на этот раз сможет еще больше разгуляться. На заднем плане видно пространство, где будут его работы.

Когда здание снесут осенью, произведения искусства исчезнут вместе с ним.

Исчезновение может быть одним из факторов, очаровывающих публику, но не пропустит ли сам художник отпечаток своей руки?

– Не совсем, когда заранее знаешь ситуацию. Мой подход к этому заключается в том, что он будет жить этим летом, а потом его не станет. В этом смысле делать это по-другому, потому что я чувствую, что это дает свободу, — говорит Каллио.

В углу комнаты находится большое красочное граффити, рядом с которым изображено невыразительное человеческое лицо.
Общее произведение искусства шаг за шагом завершается в сносном доме. Демонстрационную работу Сарри можно увидеть в углу.

По словам Симо Оллилы, искусство сноса домов — это прекрасная возможность для художников, которые часто остаются в тени.

Художники, участвующие в проекте, в основном независимые художники вне учреждений, например, уличные художники.

– Здорово, что этим летом самые разные голоса и авторы имеют возможность быть замеченными с размахом, – говорит Оллила.

* Какие мысли вызывает статья? Обсуждать тему можно до вечера четверга 23:00.*