Кардинальная реформа от Университета Аалто: абитуриенту могут отказать, если он обратился за помощью на курсе подготовки к задачам в сфере искусства

Например, весной этого года в инструкцию по предварительным заданиям по архитектуре было внесено дополнение, согласно которому соискатель может быть отклонен, если получена помощь от третьих лиц.

Он дважды подавал документы на архитектурное направление, прежде чем в 2020 году открылось конкурсное место в университете.

В обоих раундах отборочные испытания включали в себя сложные предварительные задания, на основе которых было отобрано ограниченное количество претендентов для дальнейших испытаний по чертежам и дизайну.

Пяйвинен готовился к вступительным экзаменам, следя за новостями отрасли, много рисуя и пройдя платный курс коучинга.

Сейчас он задним числом размышляет, что курс обучения был полезен для него, но не считает его необходимым для абитуриентов. Цены на обучающие курсы могут варьироваться от сотен до тысяч евро, в этом случае они доступны не всем.

В этом году, например, в архитектурных отборах хотят все больше и больше акцентировать внимание на том, как абитуриенты готовятся к экзаменам. Предварительные задания являются неотъемлемой частью вступительного экзамена, и в последние годы на платных учебных курсах также предлагалось их обучение.

Архитектура является популярной областью обучения, и в 2022 году, например, на архитектурную программу в Университете Аалто приходилось 12,28 абитуриентов на одно место. В Финляндии учиться на архитектора можно на уровне университета в Аалто и университетах Тампере и Оулу, причем у этих учебных заведений есть совместный выбор программы обучения.

Студентка-архитектор Ракель Пяйвинен рисует в доме культуры Тапиолы.
По мнению Пяйвинена, соискателю нужно только иметь желание работать в этой области: рисованием можно заниматься так же, как и математикой.

Университет Аалто положительно относится к курсам коучинга

В этом году Университет Аалто определил инструкции для программ бакалавриата на финском языке в области искусства и предварительные задания по архитектуре и ландшафтной архитектуре в совместном отборе DIA.

В рекомендации по предварительным заданиям для вступительных экзаменов добавлен новый раздел, который запрещает абитуриентам принимать помощь для предварительных заданий от третьих лиц, таких как курсы коммерческого коучинга.

В прежние годы, например, в предварительных заданиях по архитектуре указывалось лишь, что соискатель должен выполнять задания самостоятельно и без руководства.

В этом году в рекомендации добавлен пункт:

\”*Ваше предварительное задание может быть отклонено, если выяснится, что вам помогали в выполнении отправленных вами заданий третьи лица, например, от коммерческого курса обучения.*\”

По его словам, запрет основан на равном отношении к абитуриентам, что также упоминается в Законе об университетах.

– Курсы обучения дорогие, и это ставит абитуриентов в неравное положение друг с другом. Для других возможно получить поддержку, если есть достаточный достаток.

Кристенсен говорит, что на практике очень сложно контролировать, получают ли заявители рекомендации по предварительным заданиям. Он не хочет рассказывать подробности о надзоре, так как процесс подачи заявки продолжается.

Однако Кристенсен упоминает, например, что некоторые из оценщиков предварительных заданий работали над заданием десятилетиями, поэтому они распознают, например, манеры, которые могут появиться на курсах коучинга.

Он подтверждает, что само по себе участие в обучающем курсе не является основанием для отказа соискателю.

– Хотим подчеркнуть, что соискатель должен найти свой путь и свой талант, а не то, что ему кто-то подсказывает.

Кристенсен говорит, что в целом Университет Аалто негативно относится к коучинговым курсам, и на этапе подачи заявки от абитуриента не ожидают реальных навыков, связанных с профессией.

– Заявитель на практике финансируется за то, чему он, возможно, мог бы научиться сам. Если соискатель не обладает качествами, требуемыми в предварительных заданиях и отборочных испытаниях, это в некотором смысле указывает на то, что соискатель не обязательно обладает достаточно хорошими навыками для рассматриваемой области.

Изменение в инструкции коснулось реализации учебного курса

Этой весной, например, Teho-opisto предлагает платное обучение для вступительных экзаменов по архитектуре. Кроме того, на уровне колледжа вы можете пройти платное архитектурное обучение, где вы можете сосредоточиться на подготовке к вступительным экзаменам.

Преподавание Teho-opito включает в себя, например, техническое обучение и обучение основным навыкам искусства.

Новое уточнение инструкций для предварительных заданий коснулось содержания курсов Техо-описто. Тренерский курс, который фокусируется на предварительных заданиях, был изменен на полностью самостоятельный, и больше нет взаимодействия с учителем.

– Это было сделано в качестве меры предосторожности для правовой защиты студентов, хотя наши курсы всегда были в соответствии с правилами, – говорит Койвисто.

Койвисто видит, что благодаря курсам почти каждый может повысить свои навыки до уровня, необходимого на вступительных экзаменах. Он считает важной дискуссию о равенстве абитуриентов, и по этой причине колледж также ежегодно предлагает бесплатные места на курсы, например, посредством розыгрышей и конкурсов рисунков.

Теневой коучинг бросает вызов коммерческим агентам

Студентка Ракель Пяйвинен вспоминает, что курс коучинга придал ей уверенности в себе для вступительных экзаменов, а курс подтвердил ее желание выйти на поле.

Однако сегодня он опасается, что дорогие курсы могут создать так называемый «платный барьер» для доступа к образованию: не у всех есть одинаковые возможности учиться.

Студентка-архитектор Ракель Пяйвинен рисует в доме культуры Тапиолы.
По мнению Ракель Пяйвинен, важно, чтобы в качестве студентов-архитекторов претендовали как можно более разные люди.

Пяйвинен хотел изменить ситуацию к лучшему и в итоге организовал бесплатный коучинг для тех, кто хочет изучать архитектуру через Varjovamennu. Varjovarmennu — это ассоциация, управляемая волонтерами, которая предлагает бесплатные коучинговые курсы в качестве альтернативы областям, для которых есть платные коучинговые курсы.

В ходе курса, например, рассматривается преподавание, связанное с теорией искусства в целом, и участники выполняют еженедельные задания.

Пяйвинен видит, что в будущем существует риск того, что дорогие учебные курсы повлияют на состав группы людей, которые будут учиться.

– Это отражается на том, каких архитекторов выпускают. В будущем именно они будут планировать и создавать наши города и всю застроенную среду.

*Обсудить тему можно до четверга, 9 марта, 23:00*