В опере «Смерть Элины» Маркку Пёлёнен влюбился в мелодии Оскара Мерикантона и историю Ялмари Финне, которая гарантированно не будет скучной.

Маркку Пёлёнен много раз снимал на большой экран историю потери сельских мужчин. Теперь фильм превратился в оперу, и женщины не отстают. Черная трагедия смерти Элины – это баня, которая обязательно даст о себе знать.

– Многие оперы забываются, потому что они скучны. Это не.

– Я искал в ней юмора – как я ни глуп – и нашел. Но музыка Мерикантона полностью перевернула мои сани. Сам композитор упоминает, что «четвёртый акт я написал в слезах».

Таким образом, искусство больших эмоций в запасе, когда смерть Элины практически получит новую премьеру в Миккели в субботу, 4 марта.

– Это опера в лучшем виде. Давайте перейдем к делу: либо это работает, либо это смешно. Певцы должны нырнуть туда. Если делать это на половинной мощности, конечным результатом будет кукуруза.

Мой герой-баритон – придурок

Когда смерть Элины впервые показали в 1910 году, зрители были потрясены. История Финне опередила свое время.

Пёлёнен считает главным виновником персонажа Кирсти, который полностью затмевает собой Клауса Курье. Кирсти — свирепая, властная женщина с языческими мыслями и намеками на секс.

– Я предполагаю, что джентльменам того времени не нравилось, когда красавец с пышной грудью был полным придурком. Но сегодня история кажется вполне современной. Он не дерется и не бьется, но на нем написано несколько отличных картинок.

Рассказ Вале доцента Аапо Хейккиля для сцены

Подробнее об Аапо Хейккиля, например, из истории Yle от 2018 года.

Хейккиля умер в поезде на поезде в Хельсинки, где он должен был прочитать лекцию в самом большом зале университета, Портании.

Весной Пёлёнен планирует привезти воскресшего Хейккиля Нуохуа в Портанию. Половина кассовых сборов пьесы будет пожертвована на работу студентов в области психического здоровья.