Мода весны 2023 года – все о пупке и никакого пола – мы перечислили самые восхитительные тенденции

Три модели на модных показах - подборка.
Гламур и прозрачность на Неделе моды в Нью-Йорке в феврале 2023 года.

По мнению эксперта моды Сами Сикё, долгое коронарное время, проведенное дома, вызвало тоску по гламуру. Поэтому блестки больше не предназначены только для вечеринок.

Экономическая нестабильность также отражается на одежде, но это не отменяет интереса людей к красоте и их желания выразить себя через одежду.

Одним из следствий такого интереса является то, что растет количество подержанной одежды и услуг по ее прокату. Многие люди ремонтируют старую одежду в швейных мастерских или учатся делать это самостоятельно.

– Молодые модельеры ответственны и думают о переработке во всем, что они делают”, – говорит он.

Изменение в более устойчивом направлении также можно увидеть в швейной промышленности, где разрабатываются новые, более ответственные материалы. Например, в качестве сырья для волокна лонселл используется домашняя береза.

Сами Сюкко и София Ярнефельт были гостями Yle’s Kulttuuriykkösen в понедельник, 13 февраля.

Несмотря на ситуацию в мире, мы сейчас живем в самом жарком трендовом сезоне весны, когда New Yorkino представил последние тренды. Здесь мы представляем некоторые из них.

Viva Magenta и хороший гедонизм

В начале года темы обсуждения среди модников всегда включают анализ цвета года, которым является 2023 Viva Magenta, относящийся к оттенкам фиолетового. Система стандартизации Pantone, основанная в Нью-Йорке в 1963 году, определяет цвета печати с помощью порядковых номеров. С 2000 года он публикует свой выбор цвета года. Цвет года также начал определять тенденции.

Модель появилась в струящемся розовом наряде.
Розовый – это цвет эскапизма. Фото с показа Памеллы Роланд на Неделе моды в Нью-Йорке.

С годами выбор цвета стал все больше и больше отражать наше время.

– Это такой мощный и энергичный цвет, он поднимает настроение, – говорит Сюкко и вспоминает показ мод Valentino прошлой осенью, где все было пурпурным.

Для Ярнефельта этот оттенок олицетворяет хороший гедонизм, обещание наслаждения.

– Я могу представить себя на побережье Амальфи в шезлонге, потягивающую дайкири в таком купальнике цвета анилина или фуксии, – рисует она.

Основатель и креативный директор модного бренда Hedwig Ярнефельт также работал в модном агентстве Peclers Parisis. Там он занимался анализом тенденций. Тенденции выходят на уличную сцену благодаря более доступной и доступной поверхностной моде, вдохновленной высокой модой, такой как творения Шанель и Кристиана Диора.

Различные оттенки цвета, называемого также розовым Барби, передают уют, бегство от всего тяжелого и обыденного. В Pink есть некий анархизм.

Однодневные поездки на рабочие места

Увлекательная история пайеток, то есть сверкающих круглых украшений, восходит к европейским дворам 17 века. В конце 19 века пайетки были популярны во французских салонах моды. Платья с пайетками напоминают о раскрепощенных женщинах эпохи Чарльстона. Можно сказать, что пайетки – это символы легкого и праздничного образа жизни.

Модели ходят в серебристо-красных нарядах.  Некоторые украшены перьями.
Модель с блестками от Кристиана Коуэна на Неделе моды в Нью-Йорке в феврале.

Но в наши дни пайетки не просто уместны на вечеринке, Сюкко знает:

– Пайетки также используются в течение дня и могут сочетаться с другой одеждой.

Он говорит, что придумал слово «дневные блестки».

По мнению Сикё, стремление к блеску и гламуру связано с пандемией. В то время, когда мы много сидели дома и никуда не могли выйти. Теперь мы максимально используем это, одеваясь в блестки.

Ярнефельт придерживается того же мнения. Он напоминает, что разница между повседневной и праздничной одеждой не обязательно должна быть огромной.

Пупок виден, а одежда слышна через

Теперь снова можно увидеть пупок. Последний раз это было модно в начале 2000-х. Брюки и юбки снова низкие и обнажают талию.

Сикко заметил, что на гала-концертах уже можно было увидеть короткие топы или низкий низ, обнажающий пупок. Он называет тренд голливудским стилем. Ярнефельт видит в этом тренде бодипозитив. Этим телам позволено гордо быть на виду, независимо от их размера или формы.

Женщина в прозрачном платье делает селфи с двумя мужчинами.
Игривая и полупрозрачная праздничная элегантность на итальянском модном блоггере и модели Кьяре Феррагни на музыкальном фестивале в Сан-Ремо в начале февраля.

Прозрачность была отмечена в Instagram-аккаунтах многих влиятельных лиц в мире моды. Под прозрачными тканями видно нижнее белье. Глубокие разрезы в юбках и платьях также являются обычным явлением. Сама Ярнефельт была в прозрачном платье на гала-вечере Venla в конце февраля. Она считает, что прозрачность придает столь необходимую беззаботность часто очень официальной одежде для вечеринок.

– Прозрачность светлее и не кажется такой раздутой. По словам Ярнефельта, это приносит расслабление на вечеринку.

По словам Ярнефельта, прозрачность подчеркивает возможность многослойности одежды, а значит, можно говорить о несезонной моде.

– Одежда создается не только для одного сезона, ее можно комбинировать с разной одеждой в течение всего года и находить для нее больше применений, – утверждает модельер.

Мода унисекс – мегатренд

Сообщалось, что в 2021 году Лондон перейдет на гендерно-нейтральную и несезонную неделю моды. По словам Сюко и Ярнефельта, размытие полов — это огромная тенденция, которая развивается уже много лет. Сюкко напоминает, что женская и мужская категории исчезают из гала-концертов киноиндустрии. Может, тоже скоро модно?

По словам Ярнефельта, унисекс-мода — это мода, в которой обсуждаются отношения между бинарным и небинарным гендером.

– Я вижу, что мы идем в направлении, когда мужская и женская мода не разделены, а одежда доступна каждому, – говорит он.

Примером моды унисекс являются брюки-карго в стиле милитари, которые изначально были мужскими рабочими штанами. Согласно весенним трендам их могут носить все. В контрасте есть сила, поэтому брюки карго можно сочетать, например, с праздничными топами.

Подобно штанам-карго, время от времени в моду входит различная «рабочая одежда». Ярнефельт считает, что они очаровательны, потому что некоторые детали могут быть опущены из-за богатой структуры.

Еще один сильный и простой в применении весенний тренд — большие сумки XXL. Жилеты оверсайз почти закрывают верхнюю часть тела владельца и создают графичный образ на улице.

* Какая из тенденций вдохновляет вас больше всего? Вы можете участвовать в беседе.*