Отечественные фестивали фламенко утратили свой расцвет. В настоящее время в Хельсинки проходит фестиваль фламенко.
Фламенко переживает период перемен в Финляндии. Это отражено, например, в Хельсинкской ассоциации фламенко.
За последние десять лет членство в клубе сократилось, и сейчас в нем насчитывается чуть более 100 активных членов, что составляет примерно половину от того, что было на пике его развития.
Подобное явление можно наблюдать по всей Финляндии. Ассоциации в этом секторе сократились примерно до половины от того, что было в золотой век финского фламенко. Он датируется 1990-ми – 2010-ми годами.
Хельсинкская ассоциация фламенко обеспокоена тем, кто продолжит традиции и преподавание фламенко в Финляндии в будущем?
То же самое, вероятно, будет рассматриваться и в провинции.
– Детские группы сильно уменьшились, как и молодежные. По словам Видениуса, любителям танцев в основном от 40 до 60 лет.
Он сам гитарист фламенко.
– Уже много лет видно, что одни и те же люди посещают одни и те же уроки фламенко. Регенерация очень медленная, говорит Видениус.
Карлос Саура вдохновляется танцами
– После Испании Япония и Финляндия были следующими по важности странами для фламенко. Финляндия была в авангарде в мире, когда мы привозили сюда артистов, которые только становились громкими именами или уже ими становились, — говорит Мартин.
Испанские художники посетили Финляндию, чтобы задаться вопросом, на что способно все фламенко. Заговорили о северном измерении фламенко.
Испанцам все казалось совершенно революционным.
– Артисты выстроились в очередь в Финляндию, они хотели приехать сюда. «У нас не было сильного испанского сообщества, которое могло бы диктовать, каким должно быть фламенко», — говорит Мартин.
Мировые звезды исчезли
Золотой век фламенко остался в Финляндии в прошлом, но это искусство вызывает интерес у публики.
Фестивали фламенко все еще проводятся в Финляндии, но их активность пошла на убыль. Помимо фестиваля в Хельсинки, неделя фламенко в Тампере представила лучших исполнителей фламенко.
– Нас не устраивало привлечение более традиционного фламенко, а именно авангардистов. По словам Мартина, традиционное фламенко было лишь меньшей частью этого спектра.
Председатель Хельсинкской ассоциации фламенко напоминает, что многие из нынешних мировых звезд фламенко побывали в Финляндии только в начале своей карьеры.
– Когда ресурсов и факторов меньше, это прямо отражается на том, на что есть возможности. Чем известнее художник, тем дороже он стоит, говорит Видениус.
Каарин Мартин рассказывает о важности работы талько в рождении финского феномена фламенко. Он также не видит, что в отрасли растет молодое поколение единомышленников.
– Другое дело, что объем волонтерской работы уменьшился. «Мы проделали огромную волонтерскую работу, хотя в то время не думали об этом», — говорит Мартин.
*13.2. в 9:50 Рассказ о мировых звездах фламенко завершен.*