Виртуальные технологии пытаются уменьшить страх детей перед инъекциями. По словам исследователя, технология также может быть применена, например, для помощи детям и подросткам, страдающим кишечными заболеваниями.
С помощью упражнения внимание ребенка привлекается к чему-то иному, чем происходящая процедура.
– В первую очередь нам нужна информация о том, может ли этот метод ослабить страх, напряжение и боль у детей в связи с различными инъекционными ситуациями.
Исследование проводится в группах детей 8–12 лет в университетской больнице Тампере и центральной больнице Пяйят-Хяме.
Цель состоит в том, чтобы получить не только экспериментальную, но и подтвержденную измерениями информацию об эффектах. Пациентам исследования раздаются вербальные анкеты. Физиологические реакции контролируются, например, путем измерения вариабельности сердечного ритма.
Профилактика боязни инъекций важна
По словам Элины Карпа, причин детской боязни инъекций много. Даже один неудачный опыт может создать боязнь инъекций.
Взрослый также может передавать ребенку собственное напряжение.
– Инъекции считаются болезненными, и часто так оно и есть. Ситуация может быть захватывающей и тревожной как для ребенка, так и для вовлеченного в нее взрослого.
Было бы важно заранее предотвратить появление страха перед инъекциями.
Например, в стоматологии, по словам Карпы, уже есть веские доказательства того, что отвлечение внимания, т. е. отвлечение, является эффективным способом снятия напряжения и боли.
Адаптивность приносит пользу
По словам Элины Карпа, виртуальные технологии могут применяться более широко, например, при лечении детей и молодежи, страдающих тревожными и кишечными заболеваниями.
– Технология расширенной виртуальной реальности не зависит от времени и места, обычно дети и молодые люди находят приложения простыми в использовании, и их можно модифицировать по мере необходимости.
По словам Саули Палму, изучается возможность использования виртуальных приложений, могут ли они принести как пользу человеку, так и экономию финансов.
Релаксационные упражнения, включенные в диссертационное исследование, также выполнялись в отдельных сенсорных комнатах, внутри которых выстроены виртуальные ландшафты. По сравнению с этим использование виртуальных очков имеет преимущества.
– Например, молодой человек, страдающий тревожностью, мог бы выучить упражнения на релаксацию и выполнять их самостоятельно, находясь в тесноте, и не было бы необходимости в отдельном инструкторе, – констатирует он.
*Обсудить тему можно до четверга, 9 февраля 2023 г., 23:00.*