Сату Силвоа считается сильнее, чем он есть: «Человек может быть кем угодно одновременно».

Культурный гость Сату Сильво выживает в невзгодах, потому что не останавливается на прошлом. Актер может вернуться из глубоких вод на равнины, даже сосредоточившись на секретах компостирования.

По крайней мере не только.

Здесь присутствует взрослый человек со всеми его характеристиками; вид, который смеется, потому что в последнее время мне больше всего хотелось плакать или кричать.

Вот человек, чье дело жизни рухнуло из-под его ног.

Сату Сильво на сцене.
«Женщина-невидимка» — трагически-смешной монолог для трех исполнителей. Сильво на сцене с музыкантами Майей Руусканен и Вейрой Райлио. Фото с учений 2 февраля 2023 года.

Вегетарианский ресторан Silvoplee, который Сильво основал в хельсинкском районе Хаканиеми 23 года назад, был объявлен банкротом за пару недель до этого интервью.

Когда Silvoplee был закрыт в последний раз в середине января, Сильво почувствовал, что годы, потраченные на разработку живой пищи и целостного благополучия, были сметены.

Сильво пережил банкротство, вызванное вирусом короны, как физическую атаку.

– Я чувствовал, как мой мозг, сердце и желудок кипели, все тело свело судорогой. В этом возрасте приходится думать о том, как организм может это выдержать. Это был такой жестокий опыт.

Сильво чувствует себя настолько плохо, что даже подумывал отменить свой 60-летний юбилейный спектакль *Invisible Woman*, премьера которого состоится в Капсякки 15 февраля.

– *Запустение, радость, ратто, мор, кресты несут, боли, камни, шишки тяжело ощущаются в приседе*, – мурлычет своим тихим голосом Сильво.

Заклинание сработало.

Сату Сильво на сцене.
– Женщина-невидимка – это не стендап о моей собственной жизни. У него есть универсальные переживания и чувства, которые, вероятно, могут коснуться всех женщин, размышляет Сильво.

И Сату Сильво не был бы Сату Сильво, если бы он оказался лицом в луже. Говорит, что легко попадает в глубокую воду, но всегда быстро оттуда выбирается.

– Особенно сталкиваться с собой всегда как-то разочаровывало, но потом нахожу работу или свой сад или что-то строю. Это напоминает мне, что творческая, активная личность во мне очень реальна.

Вы можете занять место, не отнимая его у других

Внезапно Сильво замечает гимнастку, которая странно движется по улице за окном Капсаки. Сильво дергает за ниточки: можно и нужно занимать место, не отбирая его у других.

– Там он тоже занимает свое место: делает, что хочет и не думает о том, смешно это или нет. Какая разница, если кто-то скажет, что ты выглядишь глупо? Он делает то, что должен делать.

Когда Сату Сильво делает то, что должен, он спасает поросят с рождественского стола, защищает птиц, помогает маргинализированным молодым людям, распространяет концепцию консультирования в развивающихся странах, заседает в городском совете.

Или открыть ресторан, которому не платили годами. Он бы лучше заработал как актер.

Даже если это случилось с Сильвопли, как это случилось, по мнению Сильво, это была история успеха.

– Я не вижу, чтобы Сильвоплей был провалом. Как это могло быть провалом, если банкротство было вызвано даже не вашими собственными действиями? Как только я говорю «неудача», это начинает звучать фальшиво.

Прошлое есть прошлое

Сату Сильво сделала замечательную карьеру художника, тренировала женщин-предпринимателей, постоянно изучала что-то новое, построила империю социального обеспечения и вырастила детей до совершеннолетия.

Он также попал в опасную для жизни аварию на спуске, пережил эмоциональное выгорание и пережил развод.

В сознании многих людей он человек, который с честью справляется с большими невзгодами.

Сильво считает, что одним из факторов, стоящих за этими ментальными образами, является то, что он не хочет зацикливаться на прошлом. Повторное посещение невзгод его предыдущей жизни явно раздражает его, это жизнь, оставленная позади.

– Меняются люди и меняется мир, и этим вещам больше нет места в моей жизни.

Жизнь любого человека в возрасте шестидесяти лет может вместить в себя весь спектр от невзгод до большой любви, если повезет.\n Тем не менее, не все опыт был потерян в горах.

По словам самого Сильво, он «выпил все дерьмо из» писательства.

Он старался не читать, особенно те статьи, которые были опубликованы без его ведома. Даже устроенные интервью в основном как будто рассказывали о ком-то другом.

*Вздох*, Сильво резюмирует свои ощущения от того, каково это смотреть на себя глазами других.

– Я думаю, с другой стороны, что это все равно! Людям действительно все равно. Любопытство длится всего мгновение.

Сату Сильво входит в дверь.
Сильво бесконечно интересуется питанием и хорошим самочувствием; о том, как работает человеческий организм. – Даже если поставить в машину не тот дизель, она сломается, какой бы плохой она ни была.

По его мнению, образ, который в последние годы создавался о Сильво у публики, был унылым.

Ему казалось, что все время ожидалось, что с этим Сильво случится какая-нибудь беда или что этот человек будет раздавлен. Затем мы получали журналы для продажи.

– В искусстве обложки или lööpi мои картины часто помещались в прекрасный контекст. Груди были в главной роли и к ним привили название, которое касалось совсем другого дела: например, интервью с чирлидершей. Когда я развелся с супругом, я смирился с любой подмышкой.

Сильво чрезвычайно присутствует в разговоре, но в то же время зорко следит за своим окружением.

В середине интервью на улице поет птица. Сильво тут же начинает задаваться вопросом, не потому ли птичий звук из-за того, что у нас больше нет зимы.

– Этот негодяй думает, что сейчас весна.

«Если тебе плохо, смени работу»

Жгучая любовь к театру однажды заставила юную Сату Сильво переехать в Хельсинки из Валкеалы. Это маленькая деревня, которая уже даже не существует самостоятельно.

Она была — по крайней мере, в ее собственных глазах — деревенской девушкой из большой семьи: хонки-тонк в плаще, носившая пердуны.

Мать настояла на занятиях манекенщицами, чтобы девочка хотя бы научилась правильно ходить. Были конкурсы, была корона, и тут же Сильво начали лепить в форму, которая до сих пор высмеивает саму женщину спустя 40 лет.

Ощущение аутсайдера характеризовало Сильво все время его студенческой жизни.

– Я действительно чувствовал глубокое одиночество в школе. Я не чувствовала себя в безопасности и не чувствовала себя справедливо. Теперь я понимаю, что школа пыталась разжечь зависть и конкуренцию.

Ощущение аутсайдера продолжилось и в качестве актера Хельсинкского городского театра. У матери маленьких детей не было возможности участвовать в званом обеде.

– Все это время я чувствовал, что не принадлежу ни к какой группе. Я вышел наружу.

Сату Сильво на красном фоне.
Эпоха короны заставила замолчать рестораны и закрыть театры. Это заставило Сильво задуматься, не слишком ли я его контролирую. – Я начал думать о том, как я мог просто стоять на своих ногах, как я сам.

Только теперь он понимает, что потребовалось, чтобы преодолеть неуверенность молодого человека.

– В том возрасте я еще не понимала, что за травля в театральной школе. On ollut upeaa nähdä, miten nuoret naiset ovat pistäneet muutoksen liikkeelle, Silvo naputtaa pöytää ja viittaa viranomaisten piinaamaan Pussy Riotiin sekä

Он хочет поставить вещи в контекст.

– Все, что мы пережили, было мелочью по сравнению с тем, что, например, все время терпят женщины в России.

Тем не менее, потребовалось немало усилий, чтобы найти себя в то время и в том образе жизни и остаться самим собой.

Сильвоа помогло наставление друга на двадцать лет старше. Сильво долгое время недоумевал, как его друг, похоже, пережил суровые испытания с удивительной ловкостью на суше.

– Он признался, что да, ему тоже плохо, но он думал в тех ситуациях, что я делаю. Эта мысль стала моим ориентиром.

Сильво говорит, что вы получаете силы, чтобы пережить невзгоды, занимаясь любимым делом и оставаясь верными своим ценностям.

– Если плохо быть на грани того, чтобы что-то сделать, то приходится менять работу.

Сильво добирается до своего поста после бури, например, сосредоточившись на том, чтобы добиться идеальной температуры компоста в своем саду.

– Иногда мне кажется, что я не могу двигаться: у меня депрессия, я не могу жить этой жизнью, не могу постирать или принять душ. Потом я задумался, что я делаю.

«Если бы была одна правда, она бы уже была найдена»

Спектакль Сату Сильво *Invisible Woman*, посвященный 60-летию, рассказывает о том, как женщину топчут, когда она становится старше, падает, перестает существовать для других.

Что он мог знать о фундаментальном одиночестве или о том, каково это — исчезнуть в асфальте, и никто этого даже не заметит?

Сильво знает. Это просто не попало в заголовки.

Годы, когда жених еще жил в Тампере, а дети сбежали из гнезда, были особенно тяжелыми. Сильво чувствовал себя никчемным и ничтожным в пустом доме.

– В такие моменты крышка гроба открывается и всякая дрянь и дерьмо наружу. К счастью, в конце концов я всегда соображаю, чтобы положить этот беспорядок обратно и закрыть крышку.

Сату Сильво в подсобке театра.
По мнению Сильво, женоненавистничество, бушующее в обществе до сих пор, проявилось, например, в связи с партийным видео Санны Марин. – Это то же самое, что и десятки лет назад, когда меня спросили на премьере, где ребенок. Я сказал, что не здесь, по крайней мере.

Еще о той невидимости: Сильво — человек, чья харизма прорывает каждую пору. Это человек, который упоминается здесь словом «тотемное животное».

Или, ну, тотемный человек.

– Ну, все мы животные, – говорит Сильво и смеется.

Сильво кажется выжившим, у которого я хотел бы поучиться жизненному отношению. Он сам думает, что люди воспринимают его сильнее, чем он есть. Сопровождаемый ненормативной лексикой, он выпаливает, что никогда не интересовался какой-либо одной истиной.

– Если бы такое было, его бы нашли, и тогда бы мы все этим жили. Может быть, эта мысль доходит до меня. Человек может быть одновременно чем угодно.

Искусство видеть

Женщины на трибунах закрывали глаза своим супругам.

Сату Сильво на бордовом фоне.
Сату Сильво на самом деле не узнает себя по чужим изображениям и рассказам, написанным о ней.

В настоящее время многие, особенно женщины среднего возраста, говорят, что хотят быть такими, как Сату Сильво, или такими, какими они себе представляют Сильво. Даже чувственность, исходящая от Сильво, воспринимается уже не как угрожающая, а вызывающая восхищение.

– Я никогда не понимал, почему женщины вообще противостоят друг другу. Моя миссия всегда заключалась в том, чтобы продвигать тот факт, что женщины автоматически больше на стороне друг друга.

В хорошем мире все могли бы быть просто людьми, заступающимися друг за друга. По мнению Сильво, хорошая метафора состоит в том, что всякий раз, когда вы встречаете другого человека, вы действительно встречаетесь с ним.

– Если кто-нибудь из ваших беззубых ублюдков придет, Лииса, или Лассе, или президент, сообщение должно быть таким, что я стою перед вами. Я тебя вижу.

* Какие мысли вызвала статья? Участвуйте в обсуждении до 23:00 6 февраля.*