По словам генерального директора Киммо Лева, Национальная галерея предполагала, что право собственности на работы Коппера принадлежит людям, которые предлагали работы.
По оценке Национальной галереи, общая стоимость составляет 255 000 евро. В него вошли три работы и сборник рисунков.
Теперь право собственности на пожертвование, полученное Киасмой, поставлено под сомнение. Мать несовершеннолетнего сына Коппера и опекун мальчика передали три работы в Национальную галерею. Кроме того, родители Коппера подарили рисунки Национальной галерее.
– В этом случае с Коппером Национальная галерея не определила, имеют ли эти представители имения право на дарение. Насколько я понимаю, это обычно делается, но, похоже, это не соответствует правилам, — говорит Киммо Левя, генеральный директор Национальной галереи, Yle.
Он был удивлен поднятым ИГ замечанием о том, что шведский закон запрещает опекуну или опекуну дарить имущество несовершеннолетнего ребенка.
– Все это пожертвование поступило от семьи мальчика и опекуна, но, исходя из истории Илта-саноми, выяснилось, что опекун не сможет вести такие переговоры, т.е. дарить эти работы.
Как Национальная галерея узнала, кому принадлежат эти работы?
– В данном случае предполагается, что люди, обратившиеся к нам, являются собственниками этих работ, а также имеют право заключать договоры, связанные с работами.
Точно так же Национальная галерея до сих пор работала с другими донорами. По словам Лева, это изменится.
– С этого момента мы будем фиксировать процессы пожертвований и дорабатывать практики.
По словам Левя, Национальная галерея готова переоценить право собственности на работы Коппера, если будет установлено, что, например, в отношении дарителя имеются незаконные действия.
– Мы сами действовали добросовестно. Мы должны подумать о том, будет ли этот конкретный договор расторгнут или договор станет недействительным, и в этом случае права собственности, конечно, вернутся в исходное положение.
Пока никто не присоединился к Леве в обращении в суд. Подаренные работы принадлежат финскому государству, коллекцией которого управляет Национальная галерея.
– В настоящее время такие обсуждения не ведутся.
Коппер оставил в своей мастерской большие работы, которые пострадали от дыма. Стейк пытался предложить их знакомой галерее, которая отказалась покупать работы. По словам ИГ, после этого Стейк решил связаться с Киасмой.
По данным IS, Стейк, Хаапала и Сигнес договорились, что сын Коппера подарит Киасме три работы.
По словам генерального директора Национальной галереи, в действиях Хаапала нет вины.
– Он действовал в меру своих возможностей под давлением графика, в котором нам были предложены эти работы.
Что делает его особенным, так это то, что шведское законодательство запрещает опекуну или опекуну дарить имущество несовершеннолетнего ребенка.
В том же контексте было решено, что Киасма купит одну работу за 15 000 евро. Стейк сказал Ilta-Sanom, что Коппер однажды отдал работу в качестве арендной платы владельцу студии, который, в свою очередь, пожертвовал ее Стейку.
По словам Стейка, деньги пошли на погашение задолженности по аренде и вознаграждение доверенному лицу, а остальное перечислили на счет сына.
Согласно IS, Стейк говорит, что он благодарен Киасме за то, что музей восстановил работы и тем самым сохранил художественное наследие Коппера.
Однако он разочарован тем, что случилось с остальным наследием Коппера.
Особое недовольство вызывает 21 рисунок, 18 из которых в настоящее время находятся в Медной коллекции Национальной галереи.
Стейк сказал IS, что не знал, где находятся рисунки, до самой смерти Коппера.
Он подал заявление о пропаже рисунков в полицию Дании. В уголовном отчете также фигурировала работа под названием *Scania Clockwork*, которая, по информации ИГ, оказалась на свалке.
Через несколько месяцев датская полиция позвонила Стейку. Рисунки были найдены родителями Коппера в Финляндии. По данным IS, в сентябре 2020 года родители Коппера посетили директора музея Хаапала в Киасме и передали рисунки Национальной галерее.
Хаапала позвонил Стейку и сказал ему, что Киасма завладел рисунками. Стейк говорит, что разочарован в Хаапале. По его мнению, рисунки, несомненно, являются наследием детища Коппера. По данным IS, Стейк потребовал хотя бы часть рисунков для своего сына.
Когда Стейк и его сын прибыли на открытие выставки Коппера в ноябре 2022 года, Хаапала дал им ксерокопии трех рисунков и пообещал, что мальчик получит оригинальные рисунки для себя после выставки.
В последнее время Киасма поднимается снова и снова.