Оптик хотел бы передать свой магазин сыну, но официальное разрешение все еще застряло, – объясняет Ави.

Оптик Маркус Мякеля перед стойкой для очков.
Маркус Мякеля готов вести семейный бизнес, если отец обработает заявку на получение разрешения.

Количество заявок на получение лицензии для частных поставщиков медицинских услуг резко возросло после вируса короны. Задержка с разрешением доставляет массу хлопот предпринимателям.

– Смена поколений — это длительный процесс, который легко занимает пять лет. Например, отношения с клиентами являются длительными, поэтому очень важно, чтобы вы знали клиентов и имели время, чтобы узнать их поближе», — говорит Мякеля.

Смену поколения, к которой готовились долго и тщательно, пришлось отложить, потому что оформление бизнес-лицензий на частное здравоохранение задерживается в Региональном административном управлении Южной Финляндии. Предполагаемое ранее время обработки разрешения, составлявшее два месяца, неожиданно увеличилось до шести месяцев, а разрешение еще не получено.

Задержка частично связана с пандемией короны и частично с изменением Закона о лекарствах, согласно которому обслуживаемая жилищная единица социального обеспечения должна подать заявление на получение разрешения или сделать уведомление об ограниченном запасе лекарств.

Avi не удалось увеличить ресурсы для обработки разрешений в той же пропорции, что и количество заявок на получение разрешений.

Отраслевая ассоциация обеспокоена вредом, причиняемым заторами

– Вы просто не можете начать бизнес без лицензии. Это также может иметь последствия, связанные с получением финансирования. Задержка на несколько месяцев стала неприятным сюрпризом как для тех, кто создает новую компанию, так и для тех, кто планирует бизнес-транзакцию, говорит Таст.

Учреждение компаний, начало операций и продажа бизнеса — это четко запланированная деятельность. При нарушении графика может возникнуть цепочка событий, которые могут иметь фатальные последствия для компании.

– Доверие и надежность всей официальной деятельности основаны на способности придерживаться оговоренных и объявленных сроков обработки, – поясняет Таст.

К счастью, у Маркуса Мякеля все в порядке, так как семейный бизнес будет продолжать работать со старым разрешением до тех пор, пока не будет оформлено новое разрешение.

– Нам не причинят необратимого ущерба, но будет дополнительная работа и усилия, – говорит Мякеля.