Город Лахти прекратил использовать противоскользящее средство формиат на дорогах с малой интенсивностью движения в связи с повышением цены и отзывами жителей.
Город Лахти перестал использовать спорный формиат при зимнем уходе за тротуарами и велосипедными дорожками. Экологически безопасные альтернативы традиционному засолу для зимнего содержания искали уже в начале 21 века.
– С сегодняшнего дня обработка щеткой и формиатом не будет применяться к усиленному маршруту зимнего ухода, то есть бывшему маршруту зимнего цикла щетки, а будет поддерживаться путем вспашки и пескоструйной обработки.
В город поступили отзывы о формиате, в том числе от велосипедистов, которые рассказали о неожиданном ржавлении своих велосипедов.
– С помощью формиата дорожка остается очень гладкой, но обувь запутывается. Вы должны очистить их хорошо, когда вы входите внутрь.
Для Vesa прекращение использования формиата на городских пешеходных и велосипедных дорожках — это нормально, если пескоструйная обработка проводится достаточно часто на разных сторонах городских улиц.
– Иногда кажется, что песок дороже золота.
– Эти дороги все в хорошем состоянии, у меня нет претензий. Спасибо городу за это.
В отзывах, полученных городскими властями, велосипедисты сообщают, что формиат ржавеет на колесах. Сам Маркку Яаккола этого не заметил.
– У меня все еще есть велосипед, такой новый, что ржавчина еще не добралась до него.
И не повредил ли венок, использованный для пескоструйной обработки, шинам? Говорят, что Сепели проколол шины многим велосипедистам.
– С венком тоже нет проблем, когда на байке более качественная резина. Это зависит от качества резины. Эта пескоструйная обработка отлично работает вместо формиата.
– На мой взгляд, хорошо вспахивать и шлифовать лучше, чем использовать формиат.
– Я ни разу не сошел с ума. Эти улицы Лахти хорошо отшлифованы.