По данным Finnair, на ближайшие недели бронирований на рейсы в Китай мало — главный врач считает влияние ограничений незначительным.

Больные коронавирусом Covid-19 лежат на больничных койках.
Пациенты с коронавирусом переполнены больницами в Китае. Фотография города Чунцин 23 декабря.

В Финляндии по-прежнему очень мало китайских путешественников, и в ближайшем будущем не предвидится ажиотажа.

В конце недели правительственная министерская рабочая группа по коронавирусу решила, что Финляндия готовится потребовать от авиапассажиров, прибывающих из Китая, отрицательный результат теста на коронавирус не старше двух дней. Дата вступления требования в силу остается открытой.

Риск новой волны заболевания на этот раз будет ниже. По крайней мере, если оценивать риск количеством китайских туристов.

Возможно, в будущем на уличных фотографиях будет мало китайских групп. По прогнозу, например, количество китайских пассажиров в этом году также будет намного ниже уровня рекордного 2019 года.

– Конечно, прямой рейс и короткое время полета сделали Финляндию привлекательным местом для путешествий. Так что еще неизвестно, насколько привлекательной будет Финляндия в будущем для китайцев в качестве направления для путешествий или обмена, говорит Таллквист.

Решения о тестах на коронавирус будут приниматься на уровне ЕС

Finnair не встревожены возможными новыми требованиями к тестированию на коронавирус.

– Вероятно, это может в какой-то степени ограничить поездки, но само по себе это не ново, и во многих странах до сих пор действуют такие ограничения. Ждём официальных указаний. По словам Таллквиста, сотрудники при выездном экзамене очень привыкли проверять различные сертификаты короны.

Как представитель отелей и ресторанов, Лаппи надеется, что новые решения об ограничении короны будут приняты на уровне всего ЕС.

– Это должно быть решение на уровне ЕС. Если все остальные страны ЕС примут такое же решение, то конкуренция между странами не будет искажаться из-за ограничений. Швеция, вероятно, уже решила, что китайцы должны будут пройти тест на коронавирус перед отъездом. С другой стороны, полезно это или нет, если у китайцев не обнаружен новый опасный вариант, органы здравоохранения не потребовали этого теста, а в Финляндии много короны в обращении, говорит Лаппи.

Ограничения не имеют большой медицинской пользы

– Тестирование в Китае может изменить планы пассажира, но если вы получили положительный результат в самолете и не знаете об этом, возможно, вы являетесь переносчиком вируса.

Тестирование дает информацию о вирусах и их вариантах, и такая же информация получается при выборочном тестировании в Финляндии. С точки зрения распространения вирусов такое тестирование не имеет значения.

Пока нет информации о новых вариантах вируса, обнаруженных в Китае. Вариант Omikron-XBB1.5 уже распространился по Европе

– В Китае иммунный ответ населения настолько низок. Привитых было не так много и заболевших не так много, так что, вероятно, эти нынешние мутации возьмут верх там и не обязательно будут новые мутации, но страна большая и людей много, так что это еще предстоит выяснить.

Главный врач Маркку Мякиярви
Цифры инфекций и заболеваний, о которых сообщает Китай, на самом деле могут быть чем-то совершенно другим, подозревает главный врач HUS Маркку Мякиярви.

Мякиярви не доверяет информации китайских властей о коронавирусе, и число заболевших может отличаться от того, что сообщается сейчас. Реальные цифры по Финляндии тоже неизвестны, потому что тестирование значительно сократилось.

Обычное количество сотрудников HUS заболевает в самый тяжелый сезон инфекции. Что касается пациентов больниц, то известно, например, что число пациентов с коронавирусом в HUS было довольно стабильным в последние недели и фактически немного снизилось в последние дни.

По словам Маркку Мякиярви, финны должны подумать о том, чтобы носить маску.

– У нас есть и другие вирусы. Эпидемии гриппа наступили раньше и представляют собой р-с и другие вирусы. Теперь граждане должны защищаться, носить маску и затем оставаться дома, если есть хоть какие-то симптомы инфекции в дыхательных путях.