В прошлом году у голливудских фильмов было всего несколько кассовых сборов. От этого пострадал весь финский кинобизнес.
Почти 440 000 человек в Финляндии посмотрели продолжение фильма, выпущенного в 1980-х годах. Очевидно, это был самый просматриваемый фильм 2022 года.
Центральная организация, представляющая кинотеатры, импортеров и дистрибьюторов фильмов, удовлетворенно гудит.
Под другими сервисами Койстинен понимает потоковые сервисы.
Он описывает Круза как сторонника театрального опыта и кинематографического кино.
– Тома Круза за это очень хвалили. И мы будем благодарны вам за то, что вы максимально использовали этот фильм в кинотеатрах в эти трудные времена.
Операторы кинотеатра все еще ждут своих пропавших клиентов.
До пандемии коронавируса в 2019 году фильмы посетили 8,4 миллиона раз, а в прошлом году их посетило 5,8 миллиона человек.
Более чем на два с половиной миллиона зрителей меньше.
Голливуд дождь
Несмотря на глобальный успех Тома Круза и продолжения «Лучшего стрелка», голливудские фильмы в 2022 году не имели успеха. По крайней мере, в Финляндии.
Было всего два фильма, которые посмотрели более 300 000 человек: кроме сиквела «Лучший стрелок», анимационный фильм по мотивам персонажей «Миньонов» «Миньоны: История Грю». Это исключительно мало.
– Голливудский фильм подвел нас и везде тоже, потому что производство уже было сокращено в период короны. Это сказалось на качестве и количестве фильмов, говорит Койстинен из Filmikamarista.
Чем больше фильмов, предназначенных для широкой аудитории, представлено на рынке, тем больше вероятность того, что это затронет большее количество зрителей.
В мире о больших фильмах говорят как о кассовых хитах, притягивающих кассовые сборы. В Финляндии это означает фильм, который собирает более 300 000 зрителей.
– Обычно у нас гораздо больше потенциальных хитов, рассчитанных на большую аудиторию, – говорит Койстинен.
Уменьшение количества голливудских фильмов в кинотеатрах отчасти связано и со стриминговыми сервисами. Например, Disney запустила собственный потоковый сервис во время ограничений, связанных с коронавирусом.
– Там тоже было немало челок, и эти большие произведения публиковались в службах, – резюмирует Койстинен.
Он считает, что эксперименты голливудских студий со стриминговыми сервисами окончены. Студии потратили миллионы долларов на эксперименты.
– Да, это был определенно большой счет. Фильмы, которые при нормальных обстоятельствах принесли бы много денег, разошлись по стриминговым сервисам.
Идет большой переворот
– Фильмы о супергероях были широко представлены в фильмах этого года. Но больших хитов среди них было не так уж и много. «И именно в этих фильмах обычно рождаются самые большие хиты», — говорит Киннунен.
Как и Койстинен, он говорит о негативном значении стриминговых сервисов для кинотеатров.
— Например, Disney поставила фильмы прямо в потоковое вещание, а некоторые другие также обошли кинотеатры с такими фильмами, которые наверняка получили бы достаточно хорошо или даже значительно зрителей и в кинотеатрах Финляндии, — говорит Киннунен.
Он поднимает, например, анимацию Disney Pixar, которая была выпущена непосредственно на потоковом сервисе Disney.
– В лучшем случае они имели большой успех как во всем мире, так и в Финляндии. В результате кинотеатры в Финляндии могли потерять сотни тысяч зрителей.
Черная пантера не была интересна в Финляндии
Голливудский фильм может отставать от других фильмов и по культурным причинам. Продолжение фильма *Черная пантера* *Черная пантера: Ваканда навсегда* является хорошим примером этого. Фильм стал мегахитом во всем мире, но в Финляндии он едва попал в список 20 самых просматриваемых фильмов 2022 года. Его посмотрели около 85 000 человек.
«Упомянутый фильм Marvel вдохновлен культурным кругом, который может не звонить в колокола более широкой аудитории в Финляндии, — говорит Киннунен.
Он приводит еще одно, возможно, несколько неожиданное объяснение слабого киногода: трейлеры к фильмам. Чем меньше зрителей ходит в кинотеатры, тем меньше увидят рекламу предстоящих фильмов.
– Вы даже не задумываетесь о том, насколько важны трейлеры в киномаркетинге. Другими словами, кинотеатры являются очень важным каналом сбыта фильмов, утверждает Киннунен.
По словам Киннусена, будущее фильма все еще открыто. Крупные киностудии уже отменили свое решение перевести фильм из кинотеатрального проката в стриминг в ближайшее время.
– Однако самый большой бизнес в кинотеатрах делается прежде всего на больших фильмах. Я думаю, что через несколько лет мы увидим реальный результат этой большой суматохи, — говорит Киннунен.