Интенсивный промысел иноземных зверей был очень успешным на побережье Остроботнии, но впереди еще много работы – Томас Хагстрём: \”Глянуть стоит не на количество улова, а на то, сколько осталось в дикой природе\”

Енот в ловушке.

Цель проекта Helmi — защитить более 70 ценных для птиц водоемов от чужеземных хищников.

На побережьях Остроботнии и Центральной Остроботнии с осени ведется охота на енотов и норок. Охота является частью проекта Helmi по борьбе с чужеродными хищниками, управляемого Metsähallitus и Riistakeskus, целью которого является удаление чужеродных хищников, наносящих вред птицам, из более чем 70 водоемов для птиц.

Чужие звери – одна из причин плохой продуктивности водоплавающих птиц, а также снижения успешности гнездования других птиц.

Норки и еноты были пойманы капканами и удочками в Маалахти, Петолахти, Мустасаари, Вассорфьярден, Ууссакаарлепий, Круунупю, Хэллёрсфьярден, Коккола, Руммелё-Харрбрада, Лааялахти, Маринкайстен и Кархи, Мааканнускарин-Вийрретйокисуу и Калайоки.

К концу октября в прибрежном районе Остроботнии было поймано более 150 енотов и более 50 норок.

В Финляндии с помощью проекта в этом году было сокращено 3500 чужеродных хищников. Полученная сумма в три раза больше, чем в предыдущие годы.

– Нужно смотреть не на количество улова, а на то, сколько осталось в дикой природе, – напоминает Хагстрем.

Позиция Vierapetot сосредоточена на юге Финляндии.

Поголовье супикоиры и норки сосредоточено в южной части Финляндии, где вылов составляет несколько сотен особей.

Также в прибрежном районе Остроботнии самые большие объемы улова были получены в южных частях Остроботнии, наименьшие – в северных частях Центральной Остроботнии.

Охота на побережье Остроботнии координируется Metsähallitus и осуществляется местными охотничьими клубами. Хагстрем удовлетворен энтузиазмом по отлову чужеземных зверей.

– Теперь, когда население мало, их нужно поймать, прежде чем оно взорвется.

Какой из них представляет большую угрозу для птиц; норка или пудель? Если бы каждого из них было намного больше, то, по мнению Хагстрема, норка была бы более крупным зверем.

– Норка убивает, если попадает в птичье гнездо, но она также плавает и ныряет, поэтому мидии и рыба в ручьях тоже в опасности. Он наносит большой урон, но на данный момент у нас, похоже, меньше норок, чем енотов. Вот почему пудель приносит больше вреда.

Ловля на ловушки и снасти

Запрос осуществляется каждый год с августа до конца апреля. Отлов приостанавливается на период гнездования, даже если он может быть продолжен в рамках закона.

– Самец собаки Супико остается присматривать за цыплятами, пока мать идет искать еду. Если бы мать поймали, то птенцы остались бы без молока. Вот почему мы не хотим снимать дамбы тогда, — объясняет Хагстрём.

Зимняя рыбалка имеет свои особенности.

– При сильных морозах и большом количестве снега пудель не двигается, а находится под землей и сараями или постройками. При попутном ветре они начинают движение.

При отлове неместных животных в основном используются живые ловушки для росомахи и ловушки мгновенного действия для норки. Однако наиболее эффективной формой отлова является отлов собак, которые используются вместе с петлями и игровыми камерами. Пит-псов также ловят из пещер с помощью пещерных собак.

Мы надеемся продолжить проект и после следующего года

Проект завершится в конце 2023 года. Цель следующего года – провести интенсивные атаки во всех районах до времени гнездования птиц, чтобы как можно меньше сократить популяцию чужеродных животных.

Даже если проект завершится, ловушки, камеры и другое оборудование останутся для использования ассоциациями управления охотой.

– Но как сохраняется эта охотничья страсть? Запас сейчас небольшой, но тем не менее он есть.

Хагстрем надеется, что проект сможет продолжиться даже после следующего года.

– Будем надеяться, что и будущий парламент, и правительство поймут важность проекта и что птичьи водоемы будут считаться хорошими. Как следует из названия, это инопланетный вид. Они не являются частью нашей природы.