Фильм «Я хочу танцевать: Уитни Хьюстон» рассказывает историю мировой звезды-рекордсмена. Для Наоми Аки, которая играет Хьюстон, было важно максимально точно воспроизвести движения Хьюстон.
Создатели фильма рассказали Yle, почему это важно.
Сочувствие Хьюстону
Поначалу у Аки возникло подозрение, что она встала на место мегазвезды. 30-летний британец говорит, что вырос в доме, где постоянно звучали культовые песни Уитни Хьюстон. Однако она знала, что она не выглядит и не говорит, как Хьюстон.
Хьюстон занимал особое положение в его сознании, поэтому роль была ужасной.
– Ее звали Diva (\”Дива\”). «Часть меня поставила его на пьедестал и думала о нем именно так», — говорит Аки.
– Фоновая работа помогла мне почувствовать сочувствие к Уитни, о существовании которого я раньше даже не подозревал.
Цель – точное подражание
«Я хочу танцевать» — очень традиционный биографический фильм. Он был описан как похожий на Википедию в том, как он описывает жизнь и карьеру Хьюстон в хронологическом порядке, по одному главному моменту за раз.
Продолжительность более двух часов посвящена длинным клипам знаковых выступлений Хьюстон. Телевизионный дебют Хьюстон на шоу Мерва Гриффина в 1983 году и выступление на Супербоуле в 1991 году будут показаны полностью.
– Я смотрел выступления Уитни снова и снова, кадр за кадром, чтобы все мои движения были максимально точными.
Решение немного похоже на то, что было несколько лет назад в *Богемской рапсодии* (2018). Кульминацией стала тщательно воссозданная версия концерта Queen Live Aid 1985 года.
«Жизнь беспорядочна»
Маккартен говорит, что его самая большая ответственность — открывать что-то новое о реальных людях. Для этого часто приходится придумывать, заполнять пробелы, придумывать диалоги и даже вымышленных персонажей.
Однако фоновая работа должна быть ответственной, и нельзя выдумывать «глупые факты» в рассказе только для того, чтобы сделать его интереснее.
– Я не фотографирую, я рисую картину. Я интерпретирую то, что вижу. Моя точность может быть поставлена \u200b\u200bпод сомнение, но всем движет желание сказать правду, — говорит Маккартен.
– Рассказы не получаются законченными трехактными фильмами. Жизнь беспорядочна, история плохой режиссер.
Однако с помощью «I Wanna Dance» Маккартен хотел показать, что жизнь Хьюстон менее беспорядочна, чем многие утверждают.
Хьюстон неправильно понят
Документальный фильм *Whitney* 2018 года рисует картину женщины, которая не могла позаботиться о себе или своих близких из-за наркомании и общественного резонанса. Документальный фильм, получивший высокую оценку критиков, показывает много грубых кадров хаотичного и замшелого Хьюстона.
Бобби умерла через несколько лет после матери в возрасте 22 лет — тоже в ванне. В его крови были обнаружены многочисленные запрещенные вещества. В документальном фильме родственник описывает жизнь Бобби как «ужасную растрату».
Тон *I Wanna Dance* мягче и радостнее, чем в документальном фильме. Мать и дочь хорошо проводят время друг с другом, и самые трудные моменты Хьюстон почти не видны. О судьбе Бобби ничего не говорится.
Сценарист Энтони Маккартен говорит, что Хьюстон неправильно понята.
– Его жизнь была полна успехов как художника и как человека. Он был щедрым и любящим. Его жизнь была полна смеха, говорит Маккартен.
Он хотел перенести эту жизнь, полную «гениальной музыки», на большой экран с максимально возможным воспроизведением звука.
– Я бросаю вызов любому, кто после просмотра фильма скажет, что его жизнь была трагична.