Многие ученики говорят, что напились на собственной школьной вечеринке — теперь Пинья Нюканен рассказывает, почему она не сообщила о преступлении

Студенты Университета прикладных наук LAB в Лахти и Лаппеенранте рассказывают, что осенью их накачивали наркотиками на нескольких вечеринках. Полиция не получала уголовных сообщений от студентов о происшествиях.

Сомнения, связанные с нокаутом, затмили студенческие вечеринки в Лахти и Лаппеенранте. Осенью субъектные организации Университета прикладных наук LAB и студенческого союза KOE получили информацию почти с каждого студенческого мероприятия о том, что по крайней мере один участник считает, что его накачали наркотиками.

Портрет Пиа Хентусе, президента Лахтинской школы рестономии.
Пиа Хентунен, которая учится в кампусе Лахти, более осторожна на студенческих вечеринках, чем раньше.

Многие студенты LAB University of Applied Sciences взвесили, безопасно ли участвовать в студенческих мероприятиях. Количество участников вечеринки немного уменьшилось из-за случаев нокаута.

В ноябре Yle сообщил, что, по словам клиентов, употребление наркотиков в барах увеличилось.

Необычно плохое самочувствие заставило студентов заподозрить нокаут

Yle также поинтересовался у некоторых высших учебных заведений в Хельсинки, Турку, Ваасе, Оулу и Тампере, были ли случаи употребления наркотиков на их вечеринках. Студенческим и студенческим союзам школ сообщают, что до их сведения не дошло никаких дел.

По данным Департамента полиции, сообщения о преступлениях, связанных с нокаутом, часто поступают в полицию в виде рейдов. Когда дело поднимается, большему количеству людей предлагается рассказать о том, что произошло.

– Часто плохое самочувствие сохраняется длительное время и общее состояние значительно ухудшается. Тогда те, кто не употребляет алкоголь, сразу это замечают.

Портрет председателя правления KOE 2023 Дженни Хието.
Дженни Хието, председатель правления KOE 2023, сожалеет о том, что у студентов мало возможностей для предотвращения употребления наркотиков. Он надеется, что в следующем году школьники смогут отпраздновать благополучно.

Этой осенью полиция Хяме не получила ни одного сообщения о преступлении от студентов, связанном с наркотиками. По данным полиции, большое количество случаев нокаутирующих падений остается за пределами статистики, потому что не все оформляют уголовные дела.

Причинами отсутствия криминальных сводок могут быть, например, чувство стыда, которое испытывают потерпевшие, или тот факт, что не была проведена проверка на наркотики.

Тест на наркотики пропустили из-за очереди в отделение неотложной помощи

Нюканен был на продолжении студенческого мероприятия в октябре. После второй рюмки за вечер ему вдруг стало плохо. Нюканен помнит, как рассказал друзьям о своем состоянии и собирался ненадолго присесть.

– После этого мои мысли прерываются и я толком ничего не помню. Я слышал об этом вечере от друзей, которые заботились обо мне.

Друзья вызвали скорую, когда ноги Нюканена не выдержали. Врач, который консультировал медсестер, решил, что ему не нужно сразу ехать в отделение неотложной помощи, потому что его жизни ничего не угрожает. Однако врач зафиксировал, что Нюкянен должен обратиться в травмпункт на следующий день. Итак, Нюканен взял такси домой.

На следующее утро Нюканен все еще чувствовал себя ужасно. Он знал, что студенты были накачаны наркотиками на вечеринке, и пытался пройти тест на наркотики.

Нюканен звонил нескольким отрядам за помощью, но его всегда направляли вперед. Наконец он позвонил в 911.

По словам Нюканена, в звонке его призвали хорошенько подумать, не хочет ли он просидеть в реанимации несколько часов. Из-за плохого самочувствия Нюканен решил остаться дома.

– Ощущение было ужасное, поэтому я решил оставить его в покое. Если мне не помогут сейчас, я не смогу сидеть часами.

Нюканен не подал заявление о возбуждении уголовного дела, потому что прочитал, что для этого должен быть образец наркотика. Без образца трудно доказать преступление.

Некоторые вещества, используемые для наркотического опьянения, покидают организм в течение двенадцати часов. Цель состоит в том, чтобы тесты были проведены не позднее, чем через сутки после получения нокаутирующих капель.

Нюкаст сожалеет, что не пошел в отделение неотложной помощи, чтобы отстоять очередь. Он подумал, может ли он по-прежнему подавать заявление о возбуждении уголовного дела вместе с другими потерпевшими.

Инцидент вызвал опасения Нюкяне, из-за чего ей помогли обсудить вопросы здравоохранения студентов.

– Когда я пытался вернуться на студенческие мероприятия, я нервно смотрел на свою выпивку и боялся. Я постепенно преодолел это, но всегда есть страх, что, если это повторится. Я тоже боюсь за своих друзей.

Нюканен надеется, что случаи нокаутов закончатся.

– Это больная шутка, которую нужно прекратить. Мы тоже имеем право на безопасность.

У студентов мало средств для борьбы с этим явлением

Студенты, входящие в предметные организации и студенческий союз KOE, серьезно отнеслись к этому явлению.

Возможности учащихся по предотвращению случаев употребления наркотиков ограничены. Студенческие организации LAB пытались распространять информацию о том, где можно получить помощь.

Усилие заключается в том, чтобы на мероприятиях были легко идентифицируемые контактные лица для преследования, которые также готовы помочь. Студенты также организуют антинаркотическое мероприятие в феврале.

Фото из LAB Университета прикладных наук в Лахти.  Студенты идут по коридору.  Некоторые сидят на диванах.
Осенью многие студенты задавались вопросом, безопасно ли посещать вечеринку. Разрешение на фото из коридора кампуса Лахти Университета прикладных наук LAB.

Председатель правления студенческого союза Дженни Хието напоминает, что члены KOE также готовы помочь в возбуждении уголовного дела.

Студенты надеются, что в следующем году смогут безопасно отпраздновать это событие. Однако в неприятных событиях у Хиэто была и одна хорошая сторона.

– Может быть, я заметил увеличение сообщества из-за этого. У нас очень дружное сообщество, и мы хорошо заботимся друг о друге.

* Накачивались ли вы наркотиками на студенческой вечеринке или знаете, что наркотики употребляли в ваших собственных студенческих кругах? Расскажите нам об этом, чтобы мы могли лучше понять масштаб проблемы для возможного продолжения истории. Вы можете отправить электронное письмо по адресу emilia.korpela@yle.fi.*