Новая информация о загадочной финской художнице Ирии Лейно: она завещала свое состояние центрам йоги
Ирия Лейно – финская художница, работавшая в Нью-Йорке и избегавшая публичности. Она оставила после себя тысячу работ, которые сегодня вызывают интерес во всем мире.
С тех пор работы Лейно получили широкую международную известность. Они выставлялись и о них писали в престижных изданиях.
Теперь квартира Иры Лейно пуста: на этой неделе последние ее картины отправились на хранение.
– Во вторник я отправился на чердак Ирии. Перед зданием стояли два фургона. Они остановились. Окна были вымыты, и через них впервые можно было увидеть пейзаж. Духа Ирии там больше не было”, – говорит Сихвонен.
Лейно переехала в бывшее заводское здание еще в 1960 -х годах и жил 56 лет.
Согласно Sihvonen, Лейно не считала уборкой быть особенно важной, и, следовательно, квартира всегда была пыльной и мусором, окна грязные.
Прах финского художника был развеян на Сицилии
Сихвонен познакомилась с Лейно через своего мужа в начале 1990 -х годов, живя в Нью -Йорке. Дружба осталась до смерти.
Согласно загрязнению, целью фонда является продвижение искусства Лейно. У него около 600 000 евро в виде средств от продажи Leino’s Paris Studio.
Лейно жил в модной столице в свои модельные годы.
– У него также была небольшая вилла в Таормине, Италия, где он часто посещал. По словам Сааста, ему понравился его мирный образ жизни, который отличался от стрессового Парижа.
В начале апреля Сихвонен и загрязнение пошли, чтобы распространять пепел Лейно, согласно последнему желанию художника, в его любимую Таорму на Сицилии.
“Впечатляющий нью-йоркский художник”.
Лейно сейчас удивительно. Его художественная выставка состоялась прошлой осенью в галерее Харпера в Нью -Йорке. Все его работы были проданы.
Его картины в настоящее время выставлены в галерее Forsblom в Хельсинки. Там девять из 17 работ выставки были проданы и четыре зарезервированы.
В мае шведская галерея Ларсена Уорнера устанавливает произведения Лейно в Стокгольме. Далее это Копенгаген. Кроме того, запланирована новая выставка в Нью -Йорке.
Лейно и его искусство были широко написаны New York Times.
Наследство переходит к центрам йоги
Хотя работы были проданы на выставках, есть еще много запасов. Фонд предназначен для продажи остальных картин.
– Мы ожидаем, что многие из них будут проданы или размещены в музеях. По словам Саасто, фонд перестанет существовать после того, как его цель будет выполнена.
Бенефициарами Лейно являются два центра йоги в США, для которых художник проверил активы фонда. Когда фонд прекращается, они наследуют Лейно.
– Ассоциации йоги получат оставшиеся средства фундамента, будь то деньги от продажи картин или оставшихся картин, говорит Саасто.
Согласно Сихвонене, йога, медитация и буддизм были очень важны для Лейно.
– Они были для него способом успокоить душу и тело. Он всегда говорил, что йога, в частности, спас его жизнь, когда его расстройство пищевого поведения, которое началось в его моделирование, было в худшем случае.
Лейно йога дома, повторил мантру во время рисования и отправился в ретриты в двух центрах йоги, которые он оставил в наследстве. Один находится в Нью -Йорке, а другой в Вирджинии.
“Никому не показывал свои картины”.
Ирия Лейно изучала изобразительное искусство в Университете искусств и дизайна и известном искусстве Ecole des Beaux в Париже.
Переехав в Париж в 1950 -х годах, он зарабатывал на жизнь, работая моделью для христианского Диора, среди прочего. В 1964 году Лейно получила достаточно модельного мира, переехал в Нью -Йорк и начал рисовать.
Лейно редко проводил выставки в течение своей жизни. Когда он умер, большое количество работ также удивило Варпу Сихвонен, который знал, что Лейно рисует.
– Он никому не показывал свои картины. По словам Сихвонен, я видел лишь немногие.
Он говорит, что чердак площадью около 400 квадратных метров никогда не разрешался свободно идти.
– Когда я был гостем, он подошел к двери и взял кухню. Это было до тех пор, пока он был, а затем он сопровождал гостя обратно к двери.
По словам Сихвонена, общественная жизнь Лейно все еще была живой до конца 1990 -х годов. Он ходил на шоу, галереи и приглашения.
– Затем он медленно начал близко к своей квартире и пошел куда угодно. В дополнение ко мне, было не так много, как он видел в свои последние годы.
Лейно жил на пособие
Жизнь Лейно может показаться гламурной, но Sihvonen сказал, что в Нью -Йорке было очень скромно.
– Ирия была совершенно бесплатной. По словам Сихвонен, у него был американский грант Medicaid, который уплатил ему медицинскую страховку и уход за домом.
Сихвонен описывает Лейно как подготовленного человека, который мало что рассказал о своих ближайших людях. Он даже не говорил о своих двоюродных братьях, которые он все еще жив в Финляндии и Швеции.
Взамен Лейно был верен своему непосредственному кругу. Несмотря на то, что он сам был непревзойденным, он спросил своих друзей в нехватке, может ли он каким -то образом помочь.
– В какой -то момент у него были такие напряженные деньги, что он собирал бутылки и банки из мусора. Но если кто -то просил на улице в Нью -Йорке, он всегда бросал монеты в картонную кружку. Он заботился о людях, и я никогда не слышал, чтобы он разговаривал с чьим -то злом.
Лейно умерла дома в лейкемии. В последние несколько недель, по словам Сихвонена, он не отпустил его, кроме домашнего помощника. Он хотел, чтобы люди оставили его в память о днях.
– Однако Ирия была моделью игристой звезды в Париже до конца своей жизни. Я никогда не видел ее без макияжа, а не дома, где она всегда использовала высокие каблуки.