Силья Виитала из Yle получила престижную награду в области фотожурналистики: “Я могу спросить премьер-министра о собаке”
Силья Виитала была удостоена премии Фонда Патрисии Сеппяля, особенно за работы, посвященные политике. Тематика работ серьезная, но в картинах Вииталы часто присутствует юмор.
– Во взгляде Вииталы и ее камеры есть теплота и юмор, но изображения также передают радость, разочарование и скуку. Образы Вииталы никогда не бывают отстраненными”, – говорится в пояснительной записке.
Виитала фотографирует для Yle уже пять лет, три из них – о политике. Его часто можно увидеть в галерее парламента. Ситуации и места съемки жестко кадрируются, а маленькие вещи становятся большими.
Viitala наблюдает за лицами и мимикой: даже хмурый взгляд может рассказать о многом.
– Общая вещь для фотографов заключается в том, что руки людей заинтересованы. Если кто -то касается коллеги на плече в пленарном зале и говорит что -то, есть небольшой момент человечества, говорит награда, удостоенный награды.
Виитала встречает политиков как людей
Витала говорит, что она усердно работает со своей собственной личностью.
– Я говорю о диалекте Пори и могу спросить премьер -министра, как может его собака. Даже если они являются высокопоставленными решениями, они также являются одними из отцов и детей кого -то. У них могут быть больные родители и такое же бремя жизни, что и все остальные.
В критериях награждения Viitala также хвалит тот факт, что он заставляет мир выглядеть абсурдным. Действительно, Viitala признается, что является другом всех видов веселья.
Если он видит коробки для пиццы в Палате правительства во время правительственных переговоров, он нажимает на спусковой крючок.
– Есть определенная комедия и что с ней не так. Они голодны и могут заказать пиццу, но это выглядит весело, когда хорошо одетый помощник носит коробки для пиццы в прекрасной среде.
Мы попросили Viitala забрать свои пять фотографий года. Они ниже с оправданием.
Пятерка лучших Силья Виитала
Для Viitala есть что -то особенное в записи президентских выборов.
– У них есть дух фотографии природы. По его словам, нет необходимости просить кого -нибудь делать что -нибудь все время.
На картинке Halla-Aho и Stubb катание на воде и Хаависто особо внимательно смотрят. Вот почему Viitala не знает.
– Несомненно, что его выражение не связано с подсказкой, даже если оно выглядит так, как на фотографии. Поскольку мужчины с разных сторон вечеринки, здесь вы можете увидеть настройку, где Хаависто натыкается справа.
Viitala подчеркивает, что важно осознавать, что это фотография. Это один остановился момент от мира.
Сильжа Витала находилась в парламенте, когда парламентское соглашение появлялось из финансовой хирургии Иле. Проходя мимо основной групповой комнаты Финнса, он случайно увидел что -то интересное.
На картинке показан символ, который создается в конце зрителя.
Silja Viitala любит картину, потому что это другой взгляд на знакомую ситуацию. Результат президентских выборов становится ясным. Обычно это описывается, показывая ожидающее лицо. Viitala выбрала иначе.
– Там они ждут в линии, что результат предварительных голосов упадет на Большой Скрин. Вполне возможно, что они заранее согласились встать подряд и удержать руки.
Также возможно, что реакция является спонтанной и интуитивно понятной.
– Когда дело доходит до важного момента, ожидается, что Faija происходит из предварительной, мы на одном фронте. Мне нравится картина, потому что есть что -то еще.
– У него довольно хороший свет, который попадает в сумасшедший слева. Его выражение говорит. Есть грусть, но он не выглядит обескураженным.
Витала часто описывает в парламенте. На этой картине тот факт, что решения политиков также влияют на Харри Суонен и сервисный центр.
Viitala описывает министра Вилле Райдман (PS.), Описанный как классический портрет после министерства занятости и экономики.
– Поставить человека рядом с окном – это знакомая вещь для всех нас. Свет стал хорошим. Молния почти брызги в комнате.
У Виталы было всего несколько минут, чтобы подумать о том, как сфотографироваться.
– Райдман перенес несколько бумаг в своей комнате, и через три минуты были сделаны фотографии. Там не было времени уйти, что делать. Часто в журнале первая идея – лучшая.
Пропавшие женщины из фотографий, выбранных для этой истории. Для этого есть естественное объяснение: в правительстве снова много людей.
– Иногда могут потребоваться недели, чтобы взять одну женщину и пятнадцать мужчин. Решение -Создатели -это пол, которым они являются. Если мужчины или женщины подчеркиваются на фотографиях, то это так.
“Журналист смотрит на вещи по-другому”.
Для Silja viitala фотография всегда была остановленной реальностью, действительно правдой, без обработки или манипулированной «цифровой». Поэтому он беспокоится о том, как молодые люди редактируют изображения.
– Легко сделать трюк: уменьшить свой нос или новый, но после этого это больше не фотография, а что -то еще.
Для viitala важность журналистского образа заключается в его способности доказать и сохранять. Тем более, что использование искусственного интеллекта увеличивается, для него важно быть на месте, чтобы описать, как что -то происходит.
Вот почему он также обеспокоен посланниками и фотографами, используемыми разными сторонами. Проблемы станут, если это предотвратит добыче журналистов и журналистских фотографов.
– Журналисты обязательны в инструкциях журналиста и профессиональной этике, чтобы работать на общественность. Перспектива связи отличается: это всегда перспектива плательщика.
Награда Viitala, награда Фонда Фонда Патрисии Сеппала, составляет 12 000 евро и будет отмечать свое 20 -летие в этом году. В 2023 году он был получен фотожурналистом Иле Бенджамином Сумелой.