Культурный гость Ниина Лахтинен, кажется, везде. Многих это возмущает – громкость и веселье, по словам Лахтинен, традиционно не являются женскими дисциплинами.
В течение трех лет Лахтинен был сценаристом-режиссером фильма “Осень”. В 15-м сезоне, начинающемся в январе, он должен научиться быть “просто” ведущим. Как будто это возможно для человека, который замалчивает идеи и мнения.
Иногда его сильная режиссерская индивидуальность переносится лучше, иногда хуже. Иногда ему в упор говорили, что ты можешь просто делать свою собственную работу как актер.
Будучи сценаристом фильмов “Сестринское дело” и “Любящие дети”, а также нахальным участником программы “Хорошие и плохие новости”, Лахтинен показал, что для него нет ничего святого.
И это все еще так.
Тем более что как автор *Падения* он понимает свою ответственность. Дети также смотрят развлекательную программу для всей семьи по субботним вечерам.
– Я смотрел Путо со своими детьми, когда они были маленькими. Я кожей чувствую, каково это, когда восьмилетний ребенок спрашивает: «Мама, что это значит?» Я не хочу, чтобы этот контент был там.
Принуждение к карнавализации
Ниина Лахтинен забавляется изо всех сил и готова сесть по просьбе оператора для любого снежного проекта перед престижными кварталами на линии Сенатинтор.
Он сам бросится, даже если Зимние сапоги наберут литр снега.
– К счастью, есть этот пуховик! Знаете ли вы, что Joutsen — это бренд из Риихмяки? — шепчет Лахтинен о кино, будучи брендом из самого Риихмяки.
Лахтинен послушно делает снежных ангелов, потому что его просят. Он уже в подростковом возрасте знал, что его работа — развлекать людей.
Лахтинену едва исполнилось 13 лет, когда в Риихимяки был основан молодежный театр, куда он присоединился вслед за своей старшей сестрой.
Там можно было пить все, что приходило в голову. Все делали все, от письма до приготовления кофе и от руководства до продажи билетов. Пришлось все делать самому.
Это научило.
«Страсть к развлечениям уходит корнями в те времена», — размышляет Лахтинен.
– Мы пытались сделать несколько очень артистичных номеров, но на них никто не пришел. Как только появлялось ревю или кабаре, все приходили. Сделано то, что продано.
Лахти стал комиком по просьбе публики. Но это было еще не все.
– Необходимость карнавализации должна быть вписана в человека.
Немногие люди могут быть смешными, постукивая пальцами. Ниина Лахтинен может.
– Видео все равно будет сниматься в карусели?
– Конечно!
Жизнерадостность – это навык
Ниина Лахтинен часто пыталась быть трезвой, даже глубокомысленной. Однако эти вещи всегда уходили на второй план. Чем серьезнее он пытается быть, тем более истеричным он становится.
– Когда я пытаюсь написать что-то серьезное или художественное, правда начинает надо мной смеяться. Потом это превращается в комедию.
Бессмысленно от Лахти качать предысторию типа клоунских слез.
Он артист, который ценит легкомыслие как навык. Он артист, потому что с детства поддерживал этот вид спорта.
Лахтинен – артист еще и потому, что, по его мнению, это лучшая дюна в мире. Кроме того, его волнует почти все. Он говорит, что играет для работы, хотя серьезно относится к юмору.
– Иногда это утомляет и кажется, что нечего дать. Затем кто-то что-то предлагает, и я ловлю себя на том, что выбираю единственный выходной в месяце для какой-то странной новой постановки.
Уверенность Лахтинена в себе проистекает из поощрения. Он хочет снять шляпу с головы в знак уважения к учителям, особенно учителям родного языка.
– Учительница родного языка в средней школе поощряла меня участвовать в рождественских представлениях, спектаклях и тому подобном. Он действительно вдохновлял. Учителя начальной школы выполняют невероятно важную работу.
По просьбе общественности
Ниина Лахтинен забавная.
Он смешной и для зрителей, и для подписчиков. Однако, по крайней мере, по его собственному мнению, он не очень смешной один.
Для развлечения требуется аудитория или, по крайней мере, группа для проверки идей.
В последние годы Лахтинен в основном писал в составе группы, хотя композиции менялись. Написание сценария в группе в лучшем случае того же типа, что и импровизационный театр, который является одним из жанров Лахтинена.
В обоих случаях люди должны быть открытыми и принимать предложения других людей.
– Нокаут ужасно непродуктивен в любой рабочей среде. Если чужое предложение воспринимается как чушь, в итоге все молчат.
По словам Лахтинена, хорошая комедия требует надежной группы, принятия и хорошей акушерки.
– Анна говорит нам, что она хотела бы от нас. Лучшие истории получаются, когда все приходят, например, со сценками на мамину тематику, но потом мы проходим свои собственные истории, и от них исходит веселье.
Все материально
Искренние наблюдения иногда загоняют Ниину Лахтинен в угол.
Близкие вам люди не всегда понимают, что они являются бесконечным источником материала. Ниина Лахтинен получает особенно грубые отзывы от своих двух дочерей, особенно от подростка.
И не зря.
– Ребенок может рассказать что-то трагическое, а я так реагирую, что получается хороший набросок. Потом ребенок говорит, мама, это моя настоящая жизнь, не могла бы ты присутствовать, сопереживать и слушать. Я попытаюсь. Я не могу этого сделать. Интересно, насколько забавна эта ужасная штука, особенно если ее немного подправить.
Лахтинен устраивает небольшое зрелище, каким человеческим чудовищем он является для своих близких. Руки машут, голос превращается в пародийный характер.
Лахтинен просиял.
По его собственным словам, он худший родитель в мире, который не заслуживает своих детей: Кто идет по телевидению, чтобы рассказать забавный анекдот о худшем моменте своего подростка?
– В конце концов, мой ребенок простил меня, когда я искренне плакала и сожалела. Тем не менее, я обязательно совершу те же ошибки в будущем.
Лахтинен выражает сожаление, но планирует продолжать писать без сожаления обо всем, что он испытал. По его мнению, все можно и нужно делать.
Над точкой зрения еще стоит подумать. Например, не дело большинства кричать, что меньшинство обижается на расистскую пощечину.
– Недавно, выходя из ресторана, я извинился перед темнокожим сотрудником за ужасный беспорядок, который мы оставили после себя. Он заявил, что «наши» действительно хороши в уборке. Ему разрешено бросать что-то подобное. Я нет, и мне это не нравится.
Большинство должно слушать и учиться. К тому же, по мнению Лахтинен, жизнь немолодой, белой, относительно привилегированной цис-гетероженщины дает достаточно материала, и черпать из него безопасно.
– Есть скетчи, которые я больше никогда не сделаю, даже в Сисконпеди. Времена меняются, и, к счастью, мы учимся. Я не буду говорить вам, что это такое, потому что иначе все бы их гуглили.
– Слава богу, у Йонаса есть собственное ток-шоу, и ему уделяется достаточно внимания. Возможно, это поможет ему справиться с его маленькой ролью в «Дорогих детях».
Громкость раздражает
Вдобавок к тому, что Ниина Лахтинен забавная, многих она действительно раздражает.
Юмор традиционно не считался женским видом спорта.
Многие телелица вызывают неоднозначную реакцию. Однако не все вызывают такой прямолинейный гнев, как Лахтинен.
Почему у свекрови рот и голова? Должен ли он вставлять себя в каждую программу?
Лахтинен говорит, что громкие женщины очень раздражают. Такое отношение показывает многолетние традиции, которые, как он надеется, изменятся. Она хотела бы, чтобы ее две дочери росли в мире, где каждому позволено быть кем угодно.
– Если подумать, какие девушки были популярны в глазах мальчиков или кого-то еще в средней или старшей школе, то да, они были сдержанными, красивыми и милыми. Ронскис и громкие были не самой желанной компанией для свиданий.
Незадолго до этого интервью одна дама прислала Лахтинен сообщение, в котором была поражена тем, что ей приходится быть такой раздражающей.
– В сообщении интересовались, понимаю ли я, как разрушаю самооценку финского народа. Я снова удивился, как я вообще мог такое сделать? Видимо, у меня гораздо больше сил, чем я думал.
Ненавистнические высказывания включены, в конце концов, есть еще и внутренний стыд.
– Я тоже раздражаю себя. Я никогда не смотрю на свои вещи. Если я их вижу, я всегда удивляюсь, почему я должен был быть таким громким, почему я снова должен был быть слишком громким, почему я не могу быть умным и умеренным?
Затем Лахтинен смеется.
*Обсудить статью можно до 12.11.19.*