Ateneum разбивает границы и стеклянные потолки
Атенеум, известный в высших художественных выставках, в этот раз представляет определенных и смелых женщин -артистов.
Олсон была первой женской иллюстратором Финляндии.
Его картины различных пауков были выставлены на выставке Финской художественной ассоциации в 1860 году, а затем сейчас.
Сначала смерть, затем признательность
Анн-Мария Пеннонен спроектировала художественный музей художников-артистов Атенеума на границах новой выставки.
– Смелый, сильный художник, который сделал свой взгляд.
Чурберг нарисовал сильные цвета и пейзажи.
Она была талантливой, но пережила судьбу многих других женщин -артистов: фактическая оценка пришла после смерти.
Показанные забытые мастера
Выставка * Пограничные перерывы * Основные моменты ранее полностью неизвестны или забыты. Работы всех никогда не видели в Финляндии раньше.
Есть картины, скульптуры и рисунки от 53 артистов.
Женский выбор: профессия семьи или художника?
Художник не был типичной Женской Желательной профессией в 19 веке. Мечты были последними с браком, когда им приходилось выбирать между карьерой и семьей.
Женщины не имели такой же возможности для изучения искусства, что и мужчины. Им разрешили учиться только для частных учеников или в художественных школах, созданных для женщин.
Лучшее образование должно было поехать за границу, например, Дюссельдорф, немецкий, Дрезден, Мюнхен и Берлин.
– Они границы в том, что путешествие к женщинам было проблемой. Женщина обычно нуждался в сопровождении при поездке из одной страны в другую, вспоминает куратор Анн-Мария Пеннонен.
Кроме того, нам пришлось получить учителя, скромное жилье и студию. Им нужны были деньги.
Критик выбор: нет ни слова о женщине
Темы женщин -артистов включали пейзажи, природу, цветы, аранжировки и портреты.
Если бы произведения были выставлены на выставке, критики могли бы полностью игнорировать их.
– Конечно, были артисты, которые были успешными, чей талант был принят во внимание и похвалил.
-Вто, большинство из них испытали недооценку в какой-то момент, говорит Анн-Мария Пеннонен.
Ему было приказано от портретов членов королевской семьи, что обычно давало дань уважения художникам -мужчинам.
Элизабет Иерихау-Бауманн изучала искусство в Германии, восхищалась итальянскими художниками, а также нарисовала виды из Италии, как в работе выше.
«Препятствия еще не были очищены»
Анна-мария фон Бонсдорфф, директор музея Тайст, говорит, что Атенеум уже много лет проводил исследования по женщинам-художникам.
Для нее привлечение жизненной работы женщин особенно важно, потому что «не все препятствия еще были очищены».
– Просто пришло к новостям, что евро женщины все еще меньше, чем у мужчин. Это просто преобладающий факт.
«Женщины -артисты должны работать больше для карьеры, чем мужчины, к сожалению», – говорит фон Бонсдорфф.
*Пограничные перерывы 19-го века в Художественном музее Атенеума в Хельсинки с 7 марта 24 августа 2025 года.*