Сейчас настала очередь женщин – новая атеума привлекает внимание художников с недооценкой и забвением

Ateneum разбивает границы и стеклянные потолки

Сборник картин с женщинами.
В выставке пограничных перерывов художественного музея Атенеума в Хельсинки представлены 53 артиста.

Атенеум, известный в высших художественных выставках, в этот раз представляет определенных и смелых женщин -артистов.

Олсон была первой женской иллюстратором Финляндии.

Его картины различных пауков были выставлены на выставке Финской художественной ассоциации в 1860 году, а затем сейчас.

Нарисованные пауки.
Скелеты Хильды Олсон (1832-1915)) являются частью коллекций Центрального музея естественной истории.

Сначала смерть, затем признательность

Анн-Мария Пеннонен спроектировала художественный музей художников-артистов Атенеума на границах новой выставки.

– Смелый, сильный художник, который сделал свой взгляд.

Чурберг нарисовал сильные цвета и пейзажи.

Она была талантливой, но пережила судьбу многих других женщин -артистов: фактическая оценка пришла после смерти.

Две женщины на пляже, одна на лодке, а другая сидят под деревьями.  Рисование.
Фанни Чурберг (1845-1892) является одной из самых известных финских женщин-артистов своего времени. На фото рисуют девушки на пляже.

Показанные забытые мастера

Выставка * Пограничные перерывы * Основные моменты ранее полностью неизвестны или забыты. Работы всех никогда не видели в Финляндии раньше.

Есть картины, скульптуры и рисунки от 53 артистов.

Женский выбор: профессия семьи или художника?

Художник не был типичной Женской Желательной профессией в 19 веке. Мечты были последними с браком, когда им приходилось выбирать между карьерой и семьей.

Женщины не имели такой же возможности для изучения искусства, что и мужчины. Им разрешили учиться только для частных учеников или в художественных школах, созданных для женщин.

На картинке изображена корзина ягода для живописи.
Картина Магда Крёнера с вишней и клубникой в \u200b\u200bпокраснении в корзине (1904).

Лучшее образование должно было поехать за границу, например, Дюссельдорф, немецкий, Дрезден, Мюнхен и Берлин.

– Они границы в том, что путешествие к женщинам было проблемой. Женщина обычно нуждался в сопровождении при поездке из одной страны в другую, вспоминает куратор Анн-Мария Пеннонен.

Кроме того, нам пришлось получить учителя, скромное жилье и студию. Им нужны были деньги.

Критик выбор: нет ни слова о женщине

Темы женщин -артистов включали пейзажи, природу, цветы, аранжировки и портреты.

Если бы произведения были выставлены на выставке, критики могли бы полностью игнорировать их.

– Конечно, были артисты, которые были успешными, чей талант был принят во внимание и похвалил.

-Вто, большинство из них испытали недооценку в какой-то момент, говорит Анн-Мария Пеннонен.

Счастливая группа людей наслаждается обычной едой на свежем воздухе, морским ландшафтом на своем фоне.  Рисование.
Элизабет Иерихау-Бауманнская работа Итальянская Остерия находится в аренде Шведского национального музея.

Ему было приказано от портретов членов королевской семьи, что обычно давало дань уважения художникам -мужчинам.

Элизабет Иерихау-Бауманн изучала искусство в Германии, восхищалась итальянскими художниками, а также нарисовала виды из Италии, как в работе выше.

Куратор Энн-Мария Пеннонен смотрит на художественные картины в музее.
Выставка имеет в общей сложности 200 работ.

«Препятствия еще не были очищены»

Анна-мария фон Бонсдорфф, директор музея Тайст, говорит, что Атенеум уже много лет проводил исследования по женщинам-художникам.

Для нее привлечение жизненной работы женщин особенно важно, потому что «не все препятствия еще были очищены».

– Просто пришло к новостям, что евро женщины все еще меньше, чем у мужчин. Это просто преобладающий факт.

«Женщины -артисты должны работать больше для карьеры, чем мужчины, к сожалению», – говорит фон Бонсдорфф.

*Пограничные перерывы 19-го века в Художественном музее Атенеума в Хельсинки с 7 марта 24 августа 2025 года.*