В 2016 году состоялась премьера 35 фильмов в формате 3D. Пять лет спустя – только семь. Последний фильм Джеймса Кэмерона “Аватар” может повысить популярность 3D.
В 2008 году финские кинозрители пережили нечто беспрецедентное, когда *Matka maan centipisteeseen* стал первым фильмом в Финляндии, показанным в трех измерениях в четырех разных кинотеатрах.
Киноиндустрия надеялась, что 3D-фильмы откроют совершенно новую эру в киноиндустрии. Было сказано, что новая технология изменит впечатления от просмотра больше, чем появление звука и цвета. Это был не тот случай.
– Технология стекла, последнего звена между изображением и человеческим глазом, остается практически неизменной уже 15 лет.
Популярность упала
Еще в 2016 году состоялись премьеры 35 3D-фильмов, в 2021 году — только семь из них.
Пандемия стала серьезной причиной снижения популярности 3D-фильмов. Пандемия снизила популярность 3D-фильмов как среди зрителей, так и среди кинематографистов.
И Яаккола, и Вольф-Маннила могут только догадываться, каким может быть падение популярности.
– Это снижение ценности новизны или тот факт, что содержимое не оправдало растущих ожиданий покупателей, – говорит Вольф-Маннила.
Яаккола говорит, что сейчас важно думать об энергоэффективности. Новые пленки требуют большей светоотдачи. 3D-очки также необходимо мыть и тщательно следить за их гигиеной.
– Когда дело доходит до одноразовых стаканов, вы должны думать о том, как эффективно их утилизировать, – говорит Яаккола.
3D-очки сейчас, звук – потом
Трехмерную иллюзию довольно просто реализовать. Есть три основных способа, каждый из которых включает в себя очки.
Очки, линзы которых закрываются 48 раз в секунду, называются активными очками. Легкие пассивные очки, которые важны для пользователя из-за их легкости, основаны на той же технологии. Третий — очки на основе цветоделения.
Яаккола говорит, что трехмерность изображения — это лишь один из способов привнести в фильм что-то новое. В будущем кинотеатры сосредоточатся на воспроизведении звука. Сегодня в кинотеатре можно создать звуковой ландшафт, охватывающий все поверхности всего кинотеатра.
– Кинотеатры всегда приводили к новым инновациям и новым способам просмотра изображения и прослушивания звука. Сегодня залы строятся с учетом более качественной акустики.