3D должно было произвести революцию в кино, но этого не произошло – многие сочли 3D-очки неудобными.

Очки нужны для 3D фильмов.
3D-очки необходимо чистить после каждого фильма и пользователя.

В 2016 году состоялась премьера 35 фильмов в формате 3D. Пять лет спустя – только семь. Последний фильм Джеймса Кэмерона “Аватар” может повысить популярность 3D.

В 2008 году финские кинозрители пережили нечто беспрецедентное, когда *Matka maan centipisteeseen* стал первым фильмом в Финляндии, показанным в трех измерениях в четырех разных кинотеатрах.

Киноиндустрия надеялась, что 3D-фильмы откроют совершенно новую эру в киноиндустрии. Было сказано, что новая технология изменит впечатления от просмотра больше, чем появление звука и цвета. Это был не тот случай.

– Технология стекла, последнего звена между изображением и человеческим глазом, остается практически неизменной уже 15 лет.

Генеральный директор BioRex Аку Яаккола сидит на скамейке в кинотеатре и смотрит в камеру.
Аку Яаккола с нетерпением ждет, как новый фильм “Аватар” повлияет на будущее 3D-фильмов.

Популярность упала

Еще в 2016 году состоялись премьеры 35 3D-фильмов, в 2021 году — только семь из них.

Пандемия стала серьезной причиной снижения популярности 3D-фильмов. Пандемия снизила популярность 3D-фильмов как среди зрителей, так и среди кинематографистов.

И Яаккола, и Вольф-Маннила могут только догадываться, каким может быть падение популярности.

– Это снижение ценности новизны или тот факт, что содержимое не оправдало растущих ожиданий покупателей, – говорит Вольф-Маннила.

Яаккола говорит, что сейчас важно думать об энергоэффективности. Новые пленки требуют большей светоотдачи. 3D-очки также необходимо мыть и тщательно следить за их гигиеной.

– Когда дело доходит до одноразовых стаканов, вы должны думать о том, как эффективно их утилизировать, – говорит Яаккола.

3D-очки сейчас, звук – потом

Трехмерную иллюзию довольно просто реализовать. Есть три основных способа, каждый из которых включает в себя очки.

Очки, линзы которых закрываются 48 раз в секунду, называются активными очками. Легкие пассивные очки, которые важны для пользователя из-за их легкости, основаны на той же технологии. Третий — очки на основе цветоделения.

Яаккола говорит, что трехмерность изображения — это лишь один из способов привнести в фильм что-то новое. В будущем кинотеатры сосредоточатся на воспроизведении звука. Сегодня в кинотеатре можно создать звуковой ландшафт, охватывающий все поверхности всего кинотеатра.

– Кинотеатры всегда приводили к новым инновациям и новым способам просмотра изображения и прослушивания звука. Сегодня залы строятся с учетом более качественной акустики.