Эра гигантских снежных замков в Кеми закончилась – туристическая компания, поглотившая миллионы налоговых евро, теперь верит в ледокол

Туристический ледокол Sampo Veitsiluoto компании Kemi в порту.
Туристический ледокол “Сампо” ждет у причала начала круизного сезона.

Городок Кеми, расположенный в снежном замке, ищет новый старт в туризме после введения коруны. Кеми не будет строить большой снежный замок из-за больших затрат.

Кеми известна своим большим снежным замком и туристическим ледоколом “Сампо”. Первый снежный замок в Кеми был построен зимой 1996 года, а всего их было построено более двадцати.

Теперь строительство снежного замка подошло к концу, по крайней мере, на данный момент.

– Мы не собираемся соревноваться в том, у кого самый дорогой или самый большой снежный замок. Вместо этого наш круглогодичный снежный замок сейчас переживает свой первый нормальный рабочий сезон, и мы посмотрим, как он работает”, – говорит Лёппёнен.

Круглогодичный снежный замок представляет собой холодное пространство площадью около 400 квадратных метров и высотой девять метров, в котором есть, среди прочего, ледяные скульптуры. Он расположен в главном здании площадью около 3500 квадратных метров в районе снежного замка.

Строительство из снега и льда было центральной частью туристической деятельности Кеми, и мы хотим продолжить ее, построив зимний парк в районе снежного замка.

– Мы хотим передать аутентичное зимнее местное настроение, как здесь провести зиму. Снеговики, детские снежные замки, различные горки, метание снежков, снежный лабиринт, катание на коньках и лазание по снежным конструкциям, — рассказывает Яакко Лёппёнен.

Сампо – основной туристический продукт в Кеми

По словам генерального директора Яакко Лёппонена, главным продуктом туризма Кеми в будущем будет ледокол Sampo.

Сампо принимает туристов, чтобы разбить лед и поплавать в море с 1988 года. Это один из самых известных туристических продуктов Финляндии в мире, и Сампо приносит около половины оборота компании.

– Эта зима выглядит хорошо. Приезжают около 13 000 международных круизных клиентов.Мы быстро возвращаемся к уровню, на котором были до короны.

Туризм восстанавливается, теперь туристы приезжают в Кеми из большего количества рыночных районов. Большие группы приезжают, например, из Израиля. Еще меньшие группы также происходят из Азии и Южной Европы, немецкоязычных регионов и Великобритании.

Генеральный директор Kemi LumiLinna Яакко Лёппёнен.
Яакко Лёппёнен, управляющий директор компании Kemi Tourism.

Корона дисциплинировала

Corona строго наказала Kemi Matkailu Oy с весны 2020 года. Поток туристов особенно остановился со стороны Азии, куда большая часть клиентов приехала, чтобы посетить туристический ледокол Сампо и снежный замок.

В последние годы город Кеми вложил немало денег в принадлежащую ему туристическую компанию, например, в строительство круглогодичного снежного замка и ремонт Сампо. Туристическая компания должна банку около семи миллионов евро и кредитов, предоставленных городом, около двух миллионов евро.

Прошлой осенью Кеми туризм попросил город профинансировать компанию в размере одного миллиона евро, чтобы она могла выдавать кредиты и развивать свою деятельность.

В начале августа Яакко Лёппёнен занял пост генерального директора Kemi Matkailu Oy в ситуации, когда оборот компании резко упал из-за пандемии.

Он уже видит свет в конце туннеля. Цель компании – увеличить оборот с одного миллиона до пяти миллионов евро в ближайшие несколько лет.

– В конце сезона мы удваиваем наш оборот, и в следующем году оборот, похоже, снова удвоится. В следующем году поднимемся на положительный результат.

По словам Яакко Лёппонена, баланс туристической компании необходимо укрепить, чтобы сохранить способность работать в ближайшие годы.

– Цель состоит в том, чтобы наша цель по обороту на 2023–2026 годы была реализована, и это быстрый возврат к допандемическому уровню. Я исхожу из того, что этих городских вложений пока достаточно.