Посещаемость культурных мероприятий резко упала во время пандемии – самым популярным остается поход в кино

Аку Хирвиниеми, Сами Хедберг и Яаджо Линнонмаа в кабриолете.
Class Reunion 3 – Singles Cruise стал самым просматриваемым отечественным фильмом 2021 года.

В отличие от этого, декоративно-прикладное искусство оставалось популярным в период короны, согласно данным Обзора использования времени, проведенного Статистическим управлением Финляндии.

За последние десять лет участие в культурной жизни снизилось как среди мужчин, так и среди женщин. Снижение произошло во всех возрастных группах. Это результат нового исследования использования времени, проведенного Статистическим управлением Финляндии.

Данные для этого исследования были собраны во время пандемии коруны, с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года, когда многие культурные учреждения были закрыты, а количество людей, посещающих мероприятия, было ограничено. Однако посещение культурных мероприятий не было полностью исключено.

По данным опроса, поход в кино по-прежнему является самой популярной формой участия в культурной жизни. В период с 2020 по 2021 год примерно каждый третий житель страны в возрасте 10 лет и старше ходил в кино.

Посещение концертов также уменьшилось в годы пандемии. Концерты посещали 28 процентов лиц старше 10 лет. Десять лет назад каждый второй концерт был посещаемым.

– Пандемия коронавируса больше всего повлияла на молодых людей, посещающих концерты. По словам Ханифи, участие в концертах 15-24-летних снизилось с 60 процентов до менее трети.

Согласно исследованиям, 10–14-летние дети являются самыми усердными посетителями выставок и музеев. За исследуемый период либо выставку, либо музей посещали 38% детей в возрасте 10–14 лет. Десять лет назад соответствующая доля была чуть больше половины.

Женщины посещают культурные мероприятия чаще, чем мужчины. Социально-экономический статус также важен: например, театр чаще всего посещают старшие белые воротнички. Почти каждый третий из них был в театре на момент исследования.

Творческое искусство продолжало развиваться даже в эпоху короны

Пандемия короны не так сильно повлияла на творчество, как на посещение культурных мероприятий. Самым популярным художественным хобби была фотография, которой занимался каждый четвертый человек старше 10 лет.

Женщины больше вовлечены в творчество, чем мужчины, за некоторыми исключениями: мужчины больше занимались музыкой и видеосъемкой, чем женщины.

– Творчеством занимались примерно так же активно, как и 10 лет назад. Ханифи утверждает, что творческими хобби также можно заниматься дома и, при необходимости, без наблюдателя, чтобы они могли обеспечить содержание домашней жизни эпохи коронавируса.

Творческие увлечения наиболее распространены среди детей. Для детей также наблюдается рост некоторых увлечений. Например, сейчас 10–14-летние дети больше занимаются изобразительным искусством, видеосъемкой и танцами, чем 10 лет назад. С другой стороны, пение явно уменьшилось.

Музыка — одно из самых популярных культурных увлечений финнов. За последние 20 лет количество играющих осталось примерно на одном уровне. Однако в начале 1980-х игра практиковалась больше, чем сегодня. Согласно опросу об использовании времени, в 2020–2021 годах 14 процентов населения старше 10 лет играли музыку. Игра по-прежнему остается хобби молодежи.

– Женщины до 25 лет занимаются музыкой больше, чем мужчины того же возраста. В более позднем возрасте игровое увлечение женщин уменьшается. По словам Хаарамо, в старших возрастных группах мужчины играют больше, чем женщины.

Всего в 2021-2022 годах на инструменте играли 17 процентов мужчин и 12 процентов женщин.