Гренландия покрывает тех же туристов с Финляндией – и Трамп может помочь
В Гренландии деньги туристов также играют политическое значение. Если страна хочет стать независимой, ей нужны новые источники дохода.
– Это из Финляндии! говорит владелец с гордостью.
Лодка принадлежит предпринимательской семье Андерсена, которая верит в то же самое, что и большая группа гренландцев: скоро все захотят здесь. Или, если не все так много – и жители Гренландии могут извлечь из них выгоду.
Андерсены не единственные, кто ожидает туристического бума.
Однако у правительства Гренландии другие планы. Это способствует независимости острова, и туризм играет в этом важную роль. Гренландия живет в основном за счет рыболовства и датских субсидий, и если она хочет отделиться от Дании, ей нужны откуда-то дополнительные доходы.
Летний сезон выглядит многообещающе в календарях бронирования, говорит Малик Андерсен. То же самое говорят и об отелях Нуука.
Самый значимый поворот — не выступления Трампа, а открывшийся в конце года новый аэропорт в Нууке. Благодаря этому в столицу теперь можно попасть напрямую на большом самолете из Копенгагена.
Раньше путешествие приходилось совершать через более отдаленные деревни. Их аэропорты имеют длинные взлетно-посадочные полосы из-за старых баз США.
Летом американская авиакомпания United Airlines начнет прямые рейсы в Нуук из Ньюарка, соседа Нью-Йорка и столицы Вашингтона.
Новая связь от Копенгагена также открывается Nordic SAS.
В следующем году новый аэропорт откроется в Илулиссате, самом популярном направлении в Гренландии. Ilulistat может восхищаться списком всемирного наследия ЮНЕСКО.
В предстоящем летнем сезоне самолеты, летающие на остров, смогут принять 100 тысяч пассажиров. Это почти вдвое больше, чем в прошлом году.
Туризм в Гренландии требует денег, и с точки зрения туриста соревнование приветствуется. В настоящее время рейсы в Нууу стоят ближе к тысяче евро, и если вы хотите путешествовать по стране, необходимо будет использовать сотни людей, так как вы не будете работать между городами и деревнями.
Сегодняшняя цель — заброшенная деревня Курнок.
Природа является крупнейшим туристическим активом и в других странах Северной Европы. В последние годы все больше говорят о недостатках туризма по любимым направлениям.
Каас родился и вырос в Гренландии, и его это не беспокоит, по крайней мере, пока. Он отмечает, что туристическая индустрия острова только делает свои первые шаги.
– Конечно, могут возникнуть проблемы, если рост продолжится, но впереди еще долгий путь, – говорит Каас.
Критики опасаются, что туризм разрушит природу Гренландии и образ жизни коренного населения. Туризм увеличивает выбросы парниковых газов, которые ускоряют изменение климата. В результате зимы становятся теплее, а таяние континентальных льдов ускоряется.
Считается, что туристические массы превращают остров в арктический тематический парк. Актеры в отрасли считают, что ошибки можно избежать, а туризм устойчив.
В начале года в Гренландии вступил новый закон, регулирующий туризм. Он направлен на защиту наиболее чувствительных мест природы. Планы состоят в том, чтобы разделить Гренландию на три уровня, касающиеся различных ограничений.
Согласно опросу, проведенному в прошлом году, большинство гренландцев положительно относятся к туристам.
Малик Андерсен также считает, что Гренландия может принять новичков. Вот как он ответил на вопрос о том, не боится ли он, что покой на острове будет нарушен:
До пандемии короны в 2019 году в Гренландии было зарегистрировано более 260 000 ночевок, около половины из которых приходилось на внутренний туризм. В прошлом году их было почти 350 000.
Если Гренландия хочет приблизиться к другим северным направлениям, необходимо больше жилья. Для сравнения, в прошлом году в Исландии было почти десять миллионов ночей в отеле и 830 000 в Ровании.
Для гренландцев важно твердо стоять на ногах, и туризм может в этом помочь. И Каас, и Андерсен с гордостью говорят о том, что может предложить их родной остров.
Гренландия — бывшая колония и сегодня часть Дании. Теперь Трамп говорит об острове таким, какой он есть, и его жителей будут продавать.
Есть ли риск, что прибыль, полученная туризмом, в конечном итоге завершит кого -то еще, например, Дания или крупные международные игроки?
Закон, который вступил в силу в начале года, также вмешивается в денежный поток и стремится направить короны, оставленные туристами в руки Гренландии.
Большие туроператоры и маркетологи принадлежат правительству Гренландии. Новые маленькие предприниматели начинают все время.
Согласно закону, туристическая компания должна подать заявление на получение лицензии на ведение бизнеса, которую можно получить только в том случае, если вы живете и платите налоги на острове. Местные жители также должны владеть не менее чем двумя третями капитала и правом голоса компании с ограниченной ответственностью.
До сих пор самые большие толпы туристов приезжали в Гренландию на круизных лайнерах, курсирующих из порта в порт. Пассажиры круизных судов привозят на берег мало денег, так как остаются ночевать и часто еще и едят на борту.
Вот почему авиационные путешественники с нетерпением ждут.
По его словам, спрос на рейсы будет ограничен тем, что другая туристическая инфраструктура пока ограничена. В отелях может остановиться только определенное количество посетителей.
– Люди хотят прийти, но они не могут все, потому что в Гренландии нет возможностей.
Если президент США продолжает продвигать Гренландию, летний сезон может побить рекорды.
Он сам был этому свидетелем: когда Трамп заговорил о покупке Гренландии в 2019 году, количество контактов увеличилось.