За десять лет число посетителей Арктического научного центра удвоилось – в том числе благодаря росту туризма в Лапландии

За десять лет число посетителей Арктического научного центра удвоилось – в том числе благодаря росту туризма в Лапландии

Рост туризма в Лапландии также способствует увеличению числа туристов в научном центре и музее. Геополитика в Северном регионе и членство Финляндии в НАТО “сорвали банк” на процентах.

В прошлом году снова был побит рекорд по количеству посетителей научного центра и музея “Арктикум” – почти 152 000 человек. В 2023 году здесь побывало почти 135 000 человек.

– Влияние агрессивной войны России в Украине на арктический регион интересовало нас и раньше, но вступление Финляндии в НАТО сорвало банк. Мы хотим знать об арктических условиях, изменении климата и о том, что происходит в Арктике в целом.

Арктикум – это независимое от погоды место в помещении.

Число посетителей увеличилось, хотя одна сторона «Арктикума», научной выставки Арктического центра, с начала апреля была полностью закрыта на ремонт на восемь месяцев. Обновленная базовая выставка открылась 6 декабря.

– Рост можно увидеть уже в начале года, – говорит Коскиниеми.

Открытие выставки нового научного центра в День независимости привлекло более 3000 посетителей, но декабрь по-прежнему оставался обычным месяцем по сравнению с предыдущими годами.

Помимо выставки научного центра, в Арктикуме есть провинциальный музей Лапландии, магазин, художественная галерея и обеденное кафе. После бизнеса Санта-Клауса и Полярного круга Арктикум является самой важной туристической достопримечательностью Рованиеми.

Рекорды бьются каждый год

Число посетителей Арктикума бьет рекорды каждый год, начиная с 2015 года, если не считать более спокойного периода короны 2020–2021 годов.

До начала роста, в 2014 году и ранее, ежегодно посещали 70 000–80 000 человек, — говорит Ханнеле Коскиниеми из Arktikum-palvelut oy. За десять лет количество посетителей удвоилось.

– После нескольких лет пандемии рост пошел еще дальше, – описывает Коскиниеми.

Узкое место в час пик

Сейчас зимой, в пик туристического сезона, клиентов больше всего. В часы пик узкие места образуются в вестибюле «Арктикума», кассах, а иногда и в кафе. Однако возможностей достаточно, уверяет Коскиниеми.

– Это большой дом, и когда есть две выставочные стороны, покупатели распределяются довольно хорошо. Мощности «Арктикума» не заблокированы, наоборот. В прошлом году выставки были еще просторнее, чем раньше.

Посетители на выставке «Арктикум» в Рованиеми.
Покупатели в выставочном зале “Арктикум”.

Причиной замедления может быть то, что больше всего, примерно на 30 процентов, выросло число индивидуальных туристов. Количество групп, вызывающих заторы и очереди, уменьшилось.

– Периодически возникали ситуации очередей, на которые мы смогли отреагировать, открыв дополнительную кассу. Мы также увеличили количество сотрудников по обслуживанию клиентов, вешалок и подносов. По словам представителя службы поддержки клиентов и куратора музея, еще есть куда расти.

В прошлом году около 65 процентов посетителей приехали из-за границы, в основном из Германии, Франции и Италии. Большинство посетителей приезжают из Центральной Европы.