Савонлинна получает значительную долю доходов от туризма благодаря Оперному фестивалю – в настоящее время это событие вызывает особый интерес в Соединенных Штатах.

Савонлинна получает значительную долю доходов от туризма благодаря Оперному фестивалю – в настоящее время это событие вызывает особый интерес в Соединенных Штатах.

Вид на три башни и стену Олавинлинны из-за залива озера.
Олавинлинна, где проходит Оперный фестиваль, в этом году отмечает 550-летие.

Помимо билетов, посетители Оперного фестиваля больше всего тратили на проживание и ресторанные услуги.

Согласно исследованию событий 2024 года, Оперный фестиваль в Савонлинне принес региону 26,2 млн евро прямых доходов от туризма.

Согласно пресс-релизу Оперного фестиваля, это составляет 20% от общего туристического дохода города.

Ночные посетители принесли около 18 миллионов евро, дневные – 2 миллиона евро, а доходы от продажи билетов – 6 миллионов евро. Помимо билетов, туристы больше всего тратили на проживание и ресторанные услуги.

Благодаря посетителям магазины, рестораны и гостиницы нуждаются в большем количестве рабочих, чем обычно. Кроме того, прошлым летом на фестивале в течение двух месяцев работали 750 сезонных рабочих, многие из которых переезжают на лето в Савонлинну со своими семьями. Это приносит городу значительную экономическую выгоду.

11 января оперный фестиваль получил международную известность, когда британская газета The Financial Times включила его в список рекомендуемых мест отдыха.

– В настоящее время количество туристов из США увеличивается. Вся восточная Финляндия представляет для них интерес из-за ее красоты и тишины.

Воутилайнен говорит, что у Оперного фестиваля есть агент в Берлине, который пытается открыть двери туристическим агентствам.

Новых клиентов все чаще ищут в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта.

Помимо цифрового маркетинга, Ooperajuhlat также стремится инвестировать в сотрудничество с предпринимателями города и региона.

– Сейчас мы работаем над тем, чтобы в будущем заказчик билетов мог одновременно бронировать не только отель, но и, например, столик в любимом ресторане, – говорит Вотилайнен.