Савонлинна получает значительную долю доходов от туризма благодаря Оперному фестивалю – в настоящее время это событие вызывает особый интерес в Соединенных Штатах.
Помимо билетов, посетители Оперного фестиваля больше всего тратили на проживание и ресторанные услуги.
Согласно исследованию событий 2024 года, Оперный фестиваль в Савонлинне принес региону 26,2 млн евро прямых доходов от туризма.
Согласно пресс-релизу Оперного фестиваля, это составляет 20% от общего туристического дохода города.
Ночные посетители принесли около 18 миллионов евро, дневные – 2 миллиона евро, а доходы от продажи билетов – 6 миллионов евро. Помимо билетов, туристы больше всего тратили на проживание и ресторанные услуги.
Благодаря посетителям магазины, рестораны и гостиницы нуждаются в большем количестве рабочих, чем обычно. Кроме того, прошлым летом на фестивале в течение двух месяцев работали 750 сезонных рабочих, многие из которых переезжают на лето в Савонлинну со своими семьями. Это приносит городу значительную экономическую выгоду.
11 января оперный фестиваль получил международную известность, когда британская газета The Financial Times включила его в список рекомендуемых мест отдыха.
– В настоящее время количество туристов из США увеличивается. Вся восточная Финляндия представляет для них интерес из-за ее красоты и тишины.
Воутилайнен говорит, что у Оперного фестиваля есть агент в Берлине, который пытается открыть двери туристическим агентствам.
Новых клиентов все чаще ищут в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта.
Помимо цифрового маркетинга, Ooperajuhlat также стремится инвестировать в сотрудничество с предпринимателями города и региона.
– Сейчас мы работаем над тем, чтобы в будущем заказчик билетов мог одновременно бронировать не только отель, но и, например, столик в любимом ресторане, – говорит Вотилайнен.