В детстве Кати Пиккарайнен боялась отца-алкоголика — уверенность в жизни находила в акробатике

Цирковая артистка Кати Пиккарайнен с детства знакома со страхом. Хотя его работа опасна для жизни, она была бы невозможна без хорошего страха.

Какое-то время он волновался. Он думал, что это ужасное место. Ему было шестнадцать, и он уехал во Францию \u200b\u200bодин, не зная языка.

Тем не менее, это было именно то, чего он хотел. Выходите из дома как можно быстрее.

«Мы пили и дрались дома»

Мир подтолкнула сложная ситуация дома. Отец Пиккарайнена был жестоким алкоголиком. Детство было выживанием.

– Дома было очень небезопасно, пили и били. В нашей семье было все плохое, что только может вообразить алкоголизм, — говорит 40-летний Пиккарайнен.

Сердце Пиккирайнена все еще начинает колотиться от одной только мысли.

– Прекрасная мать, ужасный отец. Мама всегда следила за тем, чтобы на столе была еда.

Кати Пиккарайнен.
Иногда я просто иду, дышу и делаю слишком быстро, — говорит Пиккарайнен о проблемах, с которыми она сталкивается как парная акробатка.

Регулярное увлечение, цирковая школа, приносило элементарную обеспеченность. Пиккарайнен начал заниматься этим в возрасте восьми лет. Талант проявился быстро, и уже в 13 лет он участвовал в первых настоящих цирковых представлениях.

В начале старшей школы дочь объявила родителям, что цирк станет ее профессией. Это было нормально, пока он сам об этом позаботился. На помощь пришел учитель французского из цирковой школы Suvela в Эспоо, который посоветовал хорошую программу обучения во Франции и помог с подачей заявления.

После вступительных экзаменов Пиккарайнен узнал, что он один из немногих избранных среди 900 абитуриентов. В том же году началась учеба в цирковой школе École Nationale des Arts du Cirque в Рони-су-Буа в Париже.

Красиво звучащая франкоязычная цирковая школа была новым началом — обещанием лучших вещей.

Пиккарайнен сам себе босс

Серый понедельник ноября — тяжелая работа. Пиккарайнен идет по запутанным коридорам Финской национальной оперы к боковой двери главной сцены и осторожно открывает ее. Для фотографий было бы хорошо пойти куда-нибудь, кроме гримерки, где будет проходить интервью. Говорят, надо открывать двери и спрашивать, хотя изначально было сказано, что другого выхода нет.

– Всегда нужно немного нарушать правила, – усмехается Пиккарайнен.

Кати Пиккарайнен открывает дверь за кулисы оперы.
Кати Пиккарайнен двадцать лет путешествовала по миру в качестве цирковой артистки.

На сцене строится спектакль *CircOpera 2.0*, сочетающий цирк и оперу, но персонал разрешает отойти в сторону.

Пиккирайнен начинает растягиваться, после чего поднимает тело в положении сидя на руках и медленно поворачивается в стойку на руках. Вот как это происходит. Пиккарайнен прекрасно владеет своим телом.

В *CircOpera* Пиккарайнен — один из одиннадцати артистов цирка. Его очередь выйти на эту же сцену в самом начале шоу. Он бросил вызов гравитации как артист цирка более двадцати лет.

– Мне нравится много требовать от себя, быть самому себе хозяином.

Огромного французского мальчика-студента нашли в цирковом училище

Хотя студенческое общежитие в Рони-су-Буа было унылым, цирковое училище в паре сотен метров было чем-то другим.

– Это было отличное место. Обстановка была восхитительной, и были замечательные учителя. Это дало мне ощущение, что это не может быть правдой, — вспоминает Пиккарайнен.

Первый год обучения провел, пробуя разные виды спорта, например, батут и трапецию. Затем нужно было решить, на чем специализироваться. Пиккарайнен привлек к себе внимание по сравнению с огромным французским студентом. Интерес явно был взаимным. В качестве вида спорта им была предложена парная акробатика.

– Не было никаких психологических соображений, как делать этот прыжок, но идея заключалась в том, что если делать его достаточное количество раз, оно станет хорошим.

Кати Пиккарайнен сидит в задней комнате оперы.
Перед выступлениями Кати Пиккараи нервничает. – Чем раньше пора выходить на сцену, тем лучше, – говорит он.

Общение было отдельной главой по мере продвижения исследований. Пиккарайнен не говорил по-французски, а Катала не говорила по-фински и даже по-английски.

– А у нас была учительница польского. Об этом не было особых дискуссий.

Сейчас мы уже более 20 лет вместе — как акробатический дуэт и как супруги. Пара начала встречаться после выпуска в 2005 году. Они даже нашли общий язык, когда Пиккарайнен выучил французский язык.

Сейчас пара проводит свою повседневную жизнь во Франции, наполненную двумя маленькими детьми и цирковым искусством. Дуэт регулярно выступает и руководит постановками, среди прочего, созданной ими цирковой группы Cirque Aïtal. Они исполнялись сотни раз в разных уголках мира.

\”Иногда в воздухе думаешь, что я действительно не пристегнут ремнем безопасности\”

В *CircOpera 2.0*, премьера которой состоялась в пятницу, 25 ноября, у Пиккарайнена и Каталы есть своя собственная сцена. Пилот набирает скорость, поднимается в стойку на руках подчиненного, после чего подчиненный запускает пилота в воздух. После этого пилот делает полтора вольта и приземляется на руки подчиненному.

Трюк полон реальных опасных мест. В случае аварии Пиккарайнен может серьезно пострадать или в худшем случае лишиться жизни.

– Иногда в воздухе думаешь, что я действительно не пристегнут ремнем безопасности. Например, в трапеции обязателен ремень безопасности. Это даже не обсуждается.

По словам Пиккарайнена, самое главное при выполнении трюка — стараться ни о чем особо не думать. Когда Пиккарайнен стоит, воздев руки над Каталой в середине представления, они не смотрят друг другу в глаза, а если и смотрят, то это признак того, что что-то не так. Вместо этого Катала смотрит на ступни и лодыжки Пиккарайнена. Оттуда можно получить необходимую информацию о том, что нужно сделать.

Общение происходит мелкими движениями, когда пара держит друг друга за руки. Во время исполнения ищется равновесие и отпускается. Во многом это вопрос доверия. Если что-то пойдет не так, последствия могут быть ужасными.

Есть много переменных. Например, оперная сцена должна занимать больше места, чем обычно, что сказывается на темпе. Изменение повторяется и в CircOpera влияет, например, на силу, с которой Пиккарайнен бьет Каталу.

– Шаги тщательно просчитаны и каждая деталь тщательно согласована, но мы не машины.

Однажды Катала повредила плечо посреди представления, из-за чего очередной трюк не был исполнен.

Постучите по дереву, можно сказать, что ничего страшнее у пары никогда не случалось. В цирке регулярно случаются несчастные случаи, например, воздушный акробат всемирно известного Cirque du Soleil погиб, упав посреди представления в США в 2018 году.

Как бы легко и легко Пиккарайнен ни летела над Каталой, она также думает о возможности несчастного случая.

– Иногда я очень нервничаю перед выступлением и делаю все слишком быстро. Тогда больше шансов на провал.

Хороший страх помогает с акробатикой

У всех артистов цирка есть какие-то отношения со страхом. Кати Пиккарайнен определяет свой страх, связанный с парной акробатикой, как «хороший страх». На практике определение чувства затруднено. Это то, что Пиккарайнен имеет обыкновение говорить своему супругу перед выступлениями, чтобы он был осторожен.

По крайней мере, этот страх не такой, как страх, который он испытывал в детстве, или страх, который он испытывает в самолете. Акробат, летящий высоко в воздухе без ремня безопасности, так сильно боится летать, что однажды покинул самолет перед взлетом. Пиккарайнен узнал о шторме, ожидающем в пункте назначения.

Как акробат, Пиккарайнен там водитель, как простой пассажир в самолете без возможности влиять на ситуации, которые возникают на его пути.

Пиккарайнен убежден, что небольшой страх на работе помогает повысить производительность.

– Я бы сказал, что в тот день, когда такого хорошего страха уже не будет, стоило бы задуматься о прекращении больших трюков. Немного страха похоже на концентрацию, и это хорошо для акробатики.

Кати Пиккарайнен гуляет за кулисами оперы.
Пиккарайнен занимается акробатикой каждый день, потому что ей это нравится. – Может быть, это преодоление собственного страха, – говорит он.

Уверенность преодолевает страх и тревогу

В год, когда Пиккарайнену исполнилось 19 лет, умер его отец. Это вызвало эмоциональную бурю.

– Самая первая мысль была, что теперь маме легче.

– Когда я был моложе, я всегда думал, что он умрет, но потом, когда это случилось, я ужасно скучал по нему.

Пиккарайнен остался во Франции, хотя думал о возвращении домой. Впоследствии он чувствует, что пара лет после смерти его отца пролетели как одно мгновение. Пиккарайнен помнит, как ходил в цирковое училище, но подробности неизвестны.

В итоге решение остаться оказалось одним из лучших в жизни. Страх и тревога ничто по сравнению с уверенностью, которую он обрел.

– Виктор сильный человек физически и морально, цельный душой.

Кати Пиккарайнен стоит посреди заснеженного пейзажа.
Мать Пиккарайнена поддержала решение стать артисткой цирка. Он говорил, что если ты можешь получить профессию из своей страсти, то просто отпусти ее.

В жизни пары любовь и парная акробатика дополняют друг друга. Каждый дикий прыжок на цирковой сцене можно было бы назвать прыжком веры или прыжком в неизвестность, если бы летчика и подчиненного не связывало полное доверие.

Уверенность в жизни преодолела страх еще и полтора года назад, когда Пиккараи столкнулся с большой печалью. Его мать умерла.

Печаль также сопровождалась сильным переживанием утешения. Пиккарайнен поняла, что именно так и складывается ее жизнь.

Когда Пиккарайнен прыгает как можно выше и твердо приземляется на землю рядом со своим супругом после полета в воздухе, страх уходит.

*Обсудить тему можно до 23:00 понедельника, 28 ноября.*