Остроумные «Сумерки человека» Канно изображают разрушение жизни и человека, издевательства Хавитиса Раумы в школьном мире и угнетение детей.
Хейкки Кяннё во второй раз стал кандидатом от Финляндии. Теперь работа Human Twilight. Предыдущий роман Кяннё «Рунойлия» был номинирован в 2020 году.
«Человеческие сумерки» длиной более тысячи страниц посвящены истории искусства, философии, мифологии, истории человечества и вымышленному видению будущего. Страницы работы раскрывают историю творчества Хейкки Кяннё как художника. Каннё на самом деле признает, что его опыт работы художником определенно помог ему в карьере писателя. В какой-то момент просто стало казаться, что одной картинки не всегда достаточно, чтобы рассказать историю.
– Для меня рассказывание историй всегда было тем, ради чего я занимался искусством. Литература с самого начала была для меня самой важной формой искусства, возможно, именно из-за повествования. Когда я рисовал картины, я часто пытался превратить их в какую-то историю, — говорит Кяннё.
Каркас романа-эпопеи писателя Турку – оперный цикл немецкого Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». В серию входит, помимо прочего, опера «Гибель богов», также известная как «Сумерки богов». «Сумерки» Хейкки Кянно повествуют о гибели человека помимо жизни.
Беспощадное описание угнетения и насилия над детьми
Третий роман Ииды Раумы из Турку Hävitys также стал темой для разговоров в начале года.
Беспощадный роман, изображающий физическое и психическое насилие в школе, кажется очень личным, но Иида Раума не похож на главного героя.
– Hävitys – это произведение фантастики и фантастики. Есть одна часть, посвященная школьным годам главного героя А в 90-х. В этом я отклоняюсь от вымысла в том смысле, что все, что А переживает в начальной школе на уроке музыки, имеет тенденцию очень точно документировать то, что происходило со мной в дни моей начальной школы.
Мощный текст описывает, как главный герой подвергается жесточайшим издевательствам, дискриминации и насилию — как со стороны молодежи, так и взрослых.
Раума утверждает, что насилие, с которым сталкиваются дети, часто принижается или считается неизбежной силой природы, с которой не остается ничего другого, кроме как попытаться выяснить это постфактум. По его мнению, это угнетение детей можно увидеть на многих уровнях.
– Это видно, например, по той социальной политике, которая проводится в Финляндии. На самом деле я ходил в начальную школу во время рецессии 90-х, и когда рецессия, наконец, начала ослабевать, детская бедность начала расти, что довольно безумно. Здесь принимались общественно-политические решения, которые систематически ослабляли положение детей и совершенно по-новому создавали бедных детей.
*Обсудить тему можно с Yle Tunnus, комментирование прекращается 22.11.2018. в 23:00*