Северное Саво хочет создать новую компанию по маркетингу туризма – чтобы поднять престиж региона до уровня Лапландии

Башня Пуйо осенью и город Куопио можно увидеть на заднем плане
Куопио-Пуйо – одна из самых известных туристических достопримечательностей северного Саво.

Региональная маркетинговая компания стремится к концу десятилетия увеличить в пять раз количество ночевок иностранных туристов в Похьойс-Саво.

Число международных туристов в Северном Саво развивается не так благоприятно, как в других туристических районах Финляндии. Иностранцы составляют лишь около 10% туристов в провинции, а число российских туристов вряд ли вернется к уровню до Короны и до начала российской войны в течение десятилетия.

В настоящее время туристический бизнес обращает свой взор на Центральную Европу, и в первую очередь на немецкоязычные страны. Их собственных ресурсов недостаточно для запуска международного маркетинга и налаживания отношений. Именно поэтому создается ООО “Северное Саво Туризм”, акционерами которого будут как компании, так и муниципалитеты региона.

На фото Пекка Вихма
Пекка Вихма верит в туристическую привлекательность Северного Саво.

Более ста туристических компаний выразили готовность участвовать в дальнейших переговорах о новой компании. К ним относятся Kuopio-Tahko Markkinointi Oy, Osuuskauppa Peeässä, Puijo Peak Oy, Skione Group Oy и Tahkocom Oy. Кроме того, к середине сентября 16 муниципалитетов Северного Саво приняли решение об участии в дальнейших переговорах. Ни один из муниципалитетов не выступил против проекта.

– Туристические услуги – это те же услуги, которые привлекают и нас, жителей, т.е. это и услуги по проведению досуга для наших жителей.

Кирси Сойнинен рассказывает о маркетинге региона.
– У туризма в Северном Саво сейчас есть импульс либо для роста, либо для медленного угасания, говорит Кирси Сойнинен, директор по маркетингу города Куопио.

В настоящее время обсуждается в основном вопрос о том, будет ли новая Pohjois-Savo Matkailu Oy организацией, управляемой компанией или муниципалитетом. Однако и то, и другое необходимо новой компании для достижения своих целей.

– Реальная цель состоит в том, чтобы к концу десятилетия увеличить количество международных ночевок в пять раз. Сила воли теперь сильна. Я не хотел бы видеть вариант, что эта (компания) не будет создана, — говорит Сойнинен.